Во мне бесы. Бес вселился: что делать и как изгнать

Странное, негативное поведение человека зачастую объясняется подселением в его астральное тело того или иного чужеродного существа. Это не такой уж и редкий случай и заметить признаки подселения сущности в человека может даже тот, кто далек от эзотерики и духовных учений и практик.

Причины подселения

Существуют два вида существ, которые могут подселиться к человеку – это низко- и высоковибрационные существа. Сущности с высокой вибрацией можно назвать друзьями – они вступают в симбиоз с человеком для того, чтобы охранять, помогать и советовать, то есть, приносить пользу. Такое подселение происходит вследствие магических и практик, родовому наследию, и часто человек вполне осознает нахождение сущности внутри себя.

К сожалению, случаи именно такого подселения наиболее часты. Сущности с низкой вибрацией несут опасность, и причинами их подселения могут быть такими:

  • Неосторожность во время проведения магического ритуала или духовных практик.
  • Осознанное решение подселения сущности в свое тело.
  • Сильные негативные эмоции и мысли – ненависть, гнев, пожелание смерти, злость на весь мир и так далее.
  • Наличие порочных пристрастий и вредных привычек – пьянство, курение, наркомания, блуд, совершение преступлений различного характера и другое.
  • Отсутствие астральной защиты , уменьшение «духовного иммунитета» — у каждого человека существует естественная духовная защита ( , родовой защитник и так далее), которая в течение жизни по различным причинам может истощаться и даже исчезнуть.

Низковибрационная сущность может подселиться к человеку во время:

  • Отсутствия его сознания в физической оболочке (во время сна или наркоза).
  • Духовной практики , например, спиритического сеанса или транса.
  • Принятия наркотических и алкогольных веществ – то есть, таких, которые затуманивают сознание.
  • При приеме снотворных и сильных транквилизаторов.

Еще одним частным случаем заселения сущности с низкой вибрацией является порча. Некоторые маги и колдуны наводят порчу или проклятие на человека посредством подселения к нему неблагоприятной сущности, которая высушит индивидуума до дна, тем самым убив его. Такая магия является необыкновенно сильной, и избавить от нее практически невозможно.

Признаки сущности

В тело человека сущность попадает через небольшую брешь в , которая открывается вследствие вышеуказанных причин . Некоторое время сущность бездействует, не проявляя никаких признаков своего существования, и набирает силу. Такой инкубационный период может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет, и чем больше существо находится в теле человека, тем оно сильнее и тем сложнее его изгнать или уничтожить.

Проявляется сущность очень резко, и тогда поведение «сосуда» внезапно меняется. Это становится заметно окружающим людям – даже самый милый и воспитанный человек становится грубым, раздражительным, агрессивным, у него начинают появляться вредные привычки.

Основные признаки подселения:

  • «Туман» в голове , оторванность от реальности.
  • Панический страх , усиление уже имеющихся фобий.
  • Постоянное тревожное состояние , развитие паранойи и других психических заболеваний.
  • Апатичное состояние , когда человек не может и не хочет совершать никаких действий (например, такой человек может часами смотреть в одну точку).
  • Потеря аппетита или, наоборот, поедание большого количества вредной пищи.
  • Бессонница .
  • Тремор рук и ног.
  • Припадки наподобие приступа эпилепсии.
  • Постоянное плохое настроение , развитие депрессивных состояний.
  • Появление вредных привычек и пристрастий – употребления алкоголя, наркотиков, сексуальная раскрепощенность.
  • Нежелание следить за своим внешним видом и за личной гигиеной.
  • Желание принять физическую и моральную боль окружающим (ссоры, драки, унижения и так далее).
  • Суицидальные мысли и порывы.
  • Безразличие к себе и окружающим.
  • Сильные боли и вибрации в области грудной клетки.

В случае тяжелой ситуации или одержимости особо сильной сущности человек может слышать голоса и видеть нелицеприятные галлюцинации. Он становится одержим идеей причинить кому-то боль или покончить жизнь самоубийством. Нередко такие люди становятся пациентами психиатрических больниц и изгоями общества.

Также стоит упомянуть и о внешних изменениях. Чем больше человек находится под влиянием неблагожелательной сущности, тем хуже он выглядит . как будто медленно вытекает из него – глаза становятся мутными, мертвыми, теряют свой блеск, ухудшается качество кожи, появляются мешки и темные круги под глазами. Такой человек, как правило, становится болезненно худым, осунувшимся, у него могут активно выпадать волосы и зубы.

Такие внешние изменения также проявляются внезапно, но быстро прогрессируют . Вскоре рядом с несчастным становится неприятно находиться рядом.

Последствия

Ознакомившись с признаками нахождения в теле человека чужеродной сущностью, несложно догадаться, что ничего хорошего от такого соседа ждать не приходиться. Сущности с низкой вибрацией охотятся на человеческую энергию – она для них пища и смысл существования . Но они не могут проникнуть в тело любого человека, поэтому они ищут себе жертву среди ослабленных людей, а затем проникают в него.

Все люди время от времени находятся в зоне уязвимости для этих существ: при плохом настроении, упадке сил, горе от потери любимого человека или животного, унынии, раздражительности и так далее. Не зря в Библии уныние указано как одно из самых страшных смертных грехов – ведь именно в таком состоянии даже самый праведный человек уязвим для проникновения внутрь него темных сил.

Основные последствия подселения:

  • Понижение иммунной защиты организма.
  • Появление болезней разной степени тяжести (от простой простуды до рака, СПИДа и так далее).
  • Развитие психических заболеваний (очень часто это бывает шизофрения, паранойя, синдром Котара).
  • Потеря , упадок сил, плохое настроение.
  • Смерть .
  • Уничтожение души человека, захват его тела чужеродной сущностью (такое последствие является крайне редким явлением, но потери и беды от него колоссальны. Именно такое явление часто показывают в фильмах ужасов, например, в «Астрале», «Последнем изгнании дьявола», «Заклятии» и других).

Подселенцы опасны не только для человека-носителя, но и для окружающих его людей. К сущности, присосавшейся к телу человека, притягиваются, как мотыльки на свет, другие сущности такого же характера. Эти прилетевшие сущности в поисках пищи могут ослабить энергетическое поле окружающих людей и подселиться к ним.

Как избавиться?

Сущность может вселиться в тело практически любого человека, а вот выгнать ее бывает довольно сложно. В зависимости от степени тяжести случая существуют два способа изгнания существа – это самостоятельное изгнание и обращение к специалистам .

Особо тяжелый случай подселения называют одержимостью, а процесс устранения сущности – экзорцизмом. Как правило, экзорцизмом занимаются священники с определенной подготовкой и экзорцисты-эзотерики. Чтобы изгнать сущность из другого человека, экзорцист должен обладать несгибаемой волей и чистой душой, иначе он сломается и станет еще одной жертвой неблагожелательной сущности.

Нередко процедура экзорцизма, проведенная неправильно или недостаточно сильным специалистом, является бесполезной – сущность прекращает свои нападки на некоторое время, как бы затаивается, а затем появляется с новой силой.

Но освободить человека от подселенца это еще не все – нужно помочь ему вернуться к нормальной жизни, восстановить его здоровье и эмоциональное состояние . Бывают случаи, когда человек до конца жизни не может избавиться от последствий соседства такого рода – становится пациентом психиатрической клиники, убивает себя или время от времени страдает приступами необъяснимой тоски или депрессии.

Что касается второго способа избавления от сущности, то здесь нужна сила характера. Такой человек должен следить за каждой своей , каждой эмоцией и предотвращать позыв совершить нехороший поступок на корню . Необходимо спрашивать себя – «а действительно ли Я этого хочу, или этого требует кто-то другой?», и осознавать каждое свое действие, не витать в облаках.

Для самостоятельного изгнания сущности необходимо соблюдать следующие правила:

  • Всегда находиться «здесь и сейчас» .
  • Не позволять себе слабости и колебания.
  • Составить распорядок дня и строго следовать ему.
  • Контролировать свои мысли и не подаваться дурному настроению.
  • Искать позитив и радость во всем, заниматься вещами, которые делают человека счастливыми.
  • Отказаться от вредных привычек.

И помните, что человек – хозяин своего тела и своих эмоций, и он вправе решать, кому в этом теле находиться, а кому нет.

Что такое одержимость?

Под этим термином скрывается множество состояний. Одно из них – то, когда человек находится под сильным влиянием злых сил, духов, диавола. Другое – термин, который используется в психиатрии. Люди могут говорить об одержимости и в положительном ключе – “он одержим идеей помочь людям”. И все же одержимость предполагает нездоровое увлечение или те моменты, когда человек не может контролировать себя. Одержимым требуется помощь и порой участие Церкви. О чем бы мы ни говорили, – о психическом заболевании или о духовном состоянии, православные христиане верят в то, что Всесильный Господь способен помочь человеку, который борется с одержимостью.

Еще Библия дает нам упоминания о том, что некоторые люди могут быть одержимы злыми духами. Поэтому христианам сомневаться в реальности существования одержимости не приходится.

В “Деяниях Апостолов” (19, 13-16) есть такой рассказ: “Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? – и бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они нагие и избитые выбежали из того дома”. Перед Иисусом Христом бесы трепетали, и в Его земной жизни также были эпизоды исцеления одержимых.

Как узнать, что человек одержим?

Не существует определенных “симптомов” или признаков одержимости. В Библии упоминания одержимости относятся, скорее, к эпизодам, когда человека одолевали греховные мысли, с которыми он никак не мог справиться. Мы тоже часто употребляем в речи это слово, рассказывая о том, что человек “одержим ревностью” или “одержим злобой”.

Если говорить об упоминании подобных состояний в Писании, речь обычно шла о подобии эпилептического припадка, потере дара речи или необычного поведения, хуления святых. Но, если Библия – богодухновенный текст, то к другим сообщениям об одержимости стоит относиться критически. Мало кто знает, что состояние “одержимости” упоминается и в психиатрии. Одержимость даже имеет код по МКБ. То, что одержимость чаще встречалась в литературе и свидетельствах древности, кстати, говорит о том, что психиатрия, как наука в медицине, тогда практически не существовала или была, скорее, карательной, чем направленной на помощь людям. Во времена инквизиции многие пострадали вследствие того, что одержимыми посчитали психически больных людей.

Одержимость бесами или психическое заболевание?

Как отличить одержимость от психического заболевания? Может быть, человек не одержим? Почему “отчитки” и сеансы экзорцизма помогают, если одержимость – следствие психического расстройства?

Пункт F44.3 «Транс и одержимость» описывает то, что многие могут принять за одержимость бесами. Тем не менее во многих случаях речь идет о тяжелом психическом расстройстве, которое требует помощи психиатра. Конечно, обращение к Церкви и исцеление по молитвам Господу случается, но, человек не может брать на себя ответственность и лишать близкого квалифицированной помощи, если по его мнению человек одержим. В случае, если вы подозреваете у кого-либо одержимость, покажите его психиатру. Раньше врачи называли одержимость “какоденомания”. Люди, страдающие этим расстройством нередко, на самом деле, болели шизофренией. Из-за раздвоения личности они считали, что одна из их личностей – это демон. Подобными расстройствами часто страдают люди с нарциссическими наклонностями.

Известны случаи, когда люди имитировали одержимость, чтобы привлечь к себе внимание. Им также требовалось помощь психиатра. Сейчас бред одержимости встречается нечасто, потому что в обществе не принято, как в средние века, списывать любое состояние, в котором у человека наблюдается расстройство личности, на одержимость.

В случае, когда человеку с заболеванием “одержимость” помогали в Церкви врачи не раз говорили об “эффекте плацебо” и самовнушении.

Отчитки в православии

Православная Церковь, как правило, не проводит специальных обрядов для тех, кто страдает от одержимости. Это возможно по особому разрешению от правящего архиерея. В свою очередь, в католической Церкви существует обряд экзорцизма. Об этом существует немало художественных фильмов и литературы.

В православии “отчитка” – скорее, редкость. В Троице-Сергиевой Лавре отчитку проводит отец Герман (Чесноков). Отчитка – специальный чин, который читается с целью помочь людям, в отношении которых доказательная медицина бессильна. Верующие обращаются за помощью к Господу. Отчитка не стоит никаких денег, поэтому верующие могут обращаться за помощью. И, все же, в первую очередь следует исключить психические заболевания. Границы между патологией и вмешательством сверхъестественного провести в случае с одержимостью непросто. Делать это должен специалист. Если вы опасаетесь, что врач, не верующий в Бога, может пропустить состояние одержимости, то спешим вас утешить – многие психиатры – религиозные люди и одновременно с врачом можно обратиться за духовной помощью в Церковь.

Священник, который видит, что у человека симптомы эпилепсии, которые можно принять за одержимость, в первую очередь, направляет человека к эпилептологу, а не на отчитку.

Отчитки в протестантизме

Интересно, что традиционные протестанты (лютеране) не проводят никаких обрядов для людей, страдающих одержимостью. Праведная жизнь и молитвы – это то средство, которые протестанты предлагают одержимым злыми силами.

В христианстве не сформировалось единого отношения к одержимости, так как многие из тех, кто якобы ей страдал, на самом деле, были жертвами психического заболевания, притворялись, чтобы получить славу. Некоторые также считают, что Господь допускает одержимость не случайно. Когда люди видят необычные и сверхъестественные вещи, творимые через зло, они могут задуматься об обращении к Богу и о том, что реально не только тело, но и душа. Физическое и душевное состояние человек может напрямую зависеть от того, какую жизнь он ведет.

К сожалению, многочисленные примеры показывают, что праведная жизнь – не является гарантией как душевного, так и физического здоровья. Но, христиане не должны строить свою жизнь в ожидании награды на земле. Иисус Христос победил мир, поэтому мы ищем награды на Небесах.

Как не дать вселиться бесу

Не существует рекомендаций и алгоритмов, выполнив которые можно точно знать, что бес не вселится в человека. Церковь допускает и проводит освящение жилища, средства передвижения, но христианская вера не предполагает ритуалов или обрядов, которые надежно защищают от одержимости. Это не более, чем суеверие. Особенно осторожно следует относиться к предложениям спасти от одержимости на коммерческой основе. Многочисленные священники предлагающие амулеты и обереги от сглаза или злых духов не имеют никакого отношения Церкви. Бог дал нам свою благодать бесплатно.

Можно ли купить отчитку?

В Троице-Сергиевой Лавре всегда благодарны паломникам за посильное пожертвование, но “отчитка” не имеет определенной стоимости и нет чинов, которые за деньги изгоняют бесов из человека.

Согласно наставлениям отцов Церкви злому духу сложно войти туда, где пребывает Святой Дух. Люди становились открыты к злу, когда их души были одержимы грехом, дурными помыслами. Так Иуда предал Христа, одержимый жадностью. Конечно, не бывает безгрешных людей, но надо стараться, чтобы грех не завладел душой человека, не вытеснил присутствия в человеке Божественного начала. Ведь мы были созданы по образу и подобию Небесного Отца.

Если христианин живет церковной жизнью, исповедуется и Причащается, искренне хочет жить по Завету Христа, ему не следует опасаться того, что он станет страдать от одержимости. Не следует обращать внимание и на глупые суеверия, которые указывают на возможность сглаза, предостерегают от контакта с черными кошками и женщинами, которые несут пустые ведра. Злые духи бессильны перед Христом, на что прямо указывает Его победа над смертью и адом.

Бесноватость в Библии

Упоминалось ли одержимость бесами в Библии? Говорит ли Библия напрямую о том, что одержимость действительно существует и, какую опасность она представляет? Стоит ли верующим опасаться одержимости и, способны ли злые духи внушить свою волю целому народу?

В Библии встречаются упоминания о том, что злые силы ищут себе жертв. Апостол Павел говорит “противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить”, при этом мы знаем, что Бог сильнее диавола и Иисус исцелял одержимых.

В книге Иова диавол действительно причинил вред человеку, но по допущению от Господа. Все, что делает Господь, Он совершает во благо человеку.

В Дан. 10:13 мы видим также свидетельства о том, что одержимость может распространяться не только на одного человека, но и на целый народ. Многие считают, что история нацизма в Германии может служить таким примером.

Описания одержимости мы можем встретить сразу в нескольких местах Писания: (Матф. 4:24; 8:16, 28, 33; 9:32; 12:22; 15:22; Марк 1:32; 5:15-16, 18; Иоан. 10:21)

Помощь одержимому

Что же делать, если нам кажется, что человек одержим? Вызывать скорую психиатрическую помощь, молиться, обращаться к экзорцистам из других конфессий или искать старцев, которые проводят отчитки?

Если вы считаете, что у близкого человека есть признаки одержимости, в первую очередь покажите его врачу. Иногда люди начинают вести себя нетипично или агрессивно из-за психических заболеваний или органических поражений головного мозга. Это не отменяет возможности попросить молитвенную и духовную помощь в Церкви, так как Господь исцеляет человека от любых недугов, если это – именно то, что требуется для спасения души. Посоветуйтесь со своим духовником или со священником, которому вы доверяете.

29.05.2014, 00:01

32574

Фильмы ужасов и мистические романы приучили нас к мысли, что одержимым может быть только человек, харкающий зеленой слизью, ползающий по потолку и обязательно разговаривающий страшным демоническим голосом, причем в половине случаев – не латыни. Однако в подавляющем числе случаев одержимые ведут себя точно так же, как и мы с вами.

Нет, глядя на них, можно смело предположить, что с этими бедолагами что-то не так. Но что именно?.. Как правило, самый тяжелый диагноз, который им ставят окружающие – «странный» или, если цитировать Куража Бомбея – «мелкие проблемы с кукушечной». И это несмотря на то, что с человеком случилась просто невероятно страшная беда – некое адское существо вселилось в одно из его тонких тел, уже начав его порабощение, которое почти всегда закончится или ранней смертью, или обязательным безумием, или поступками настолько чудовищными, что мы даже не хотим их озвучивать.
При этом выявить одержимого на любой стадии закабаления его энергий сторонней сущностью, невероятно просто. Для этого только и нужно, что найти в нем хотя бы 45% признаков одержимости, которые я, ведьма Ольга, перечислю чуть ниже. Ну а если Вы найдете их все, то можете не сомневаться – самое худшее с человеком уже произошло, и помочь ему может лишь эзотерик или священник, обладающий навыками экзорцизма.

А вот один или два признака не значат равным счетом ничего. И я настоятельно прошу вас помнить об этом, когда вы возьметесь диагностировать ваших друзей, родственников, тещи или знакомых.

1. Первое, на что обращаешь внимание при общении или контактах с одержимыми – запах. И это – не неприятный запах застоявшегося пота или не смытых нечистот. Классический одержимый источает вокруг себя самое настоящее зловоние, которое не только почти мгновенно заполняет всю комнату, в которой он находится или салон автобуса, но и вызывает у многих рвотные спазмы, или жжение в глазах и горле.

2. Обратите внимание на состояние его кожи. У одержимого она всегда или слишком бледна или воспалена. Особенно страдают спина, ягодицы, кисти рук и шея. Но и на лице и прочих участках тела можно найти как мокрую сыпь, так и самые настоящие язвы.

3. У некоторых одержимых (а о подобном писали еще те, кто составлял для инквизиции трактаты по выявлению носителей адских духов трактаты) на теле можно отыскать одну и больше родинок правильной формы, настолько огромных, что они напоминают самый настоящий сосок. Считается, что именно из него высасывают энергию одержимого существа, поселившиеся не в нем, а рядом с ним – на неких тонких планах.

4. Вернемся к внешности, и обратим внимание на зубы и волосы. Первые с вероятностью в 99% отличаются просто ужасным состоянием, а то и вовсе отсутствуют (профессиональные спортсмены и любители уличных драк – не в счет). А до волос, то их главной проблемой являются колтуны, которые возникают постоянно, не смотря на то, что их владелец или владелица ежедневно расчесываются.

5. Одевается такой человек, как правило, очень плохо. При условии, что у него есть деньги на полную замену гардероба, он носит статье и рванье, из-за чего выглядит почище самого настоящего бомжа.

6. Он избегает смотреть в глаза даже с теми, с кем разговаривает. Подобный страх настолько велик, что он если смотреть ему в глаза излишне внимательно, то одержимый может оборвать разговор и уйти. И это понятно. Ведь глаза не зря считаются окнами души, сквозь которые можно увидеть того злобного духа, что поселился в одержимом.

7. Он вообще избегает смотреть на что-либо прямо, а потому вы постоянно может увидеть, как такой человек, стоя чуть боком, скашивает глаза в сторону, пытаясь что-либо или кого-либо рассмотреть.

8. Также одержимые крайней не любят зеркал, избегая подолгу смотреть в них. В темное время суток они вообще испытывают некий мистический ужас по отношению к зеркалам, объяснить который хоть сколько-нибудь внятно они не могут.

9. Посмотрите на то, как такой человек спит. Одержимого постоянно преследуют кошмарные сны, на присутствие которых он может даже вслух жаловаться. Но часто носители адских сущностей утром не в состоянии вспомнить то, что им снилось. Хотя во сне они плакали, кричали, пытались встать или сесть (как правило, при этом не просыпались). Также классическим признаком считается громкий зубовный скрежет, который начинается на последних стадиях одержимости.

10. Почти все одержимые разговаривают сами с собой, поскольку перестают видеть грань между реальностью и своими мыслями.

11. Им свойственны настолько сильные перепады в поведении, что зачастую кажется, что вы каждый раз общаетесь с совершенно иным человеком.

12. В некоторых случаях можно наблюдать, когда мужчины начинают вести себя как женщины, а женщины – как мужчины. Но такие «приступы», быстро заканчиваются, и человек возвращается в свое «нормальное» состояние.

13. Одержимые невероятно услужливы и постоянно пытаются показать свою никчемность по сравнению с вами. Они легко идут на любое унижение, так как считают, что иначе им не спрятать от вашего внимания ту сущность, которая уже обитает в них.

14. И при этом они всегда готовы показать свою настоящую суть. Так им достаточно немного выпить, и они превращаются в самых настоящих чудовищ, злобных циников и хамов, способных проявить агрессию по отношению к любому или любой.

15. Но именно поэтому они редко употребляют алкоголь. По крайней мере, в малознакомых компаниях, выбирая в собутыльники тех, кто способен терпеть их приступы ярости и злости.

16. Попросите одержимого рассказать о том, что ждет какого-угодно вашего общего знакомого, и он обязательно нарисует вам картину болезней, бед, несчастий, которая закончится обязательным падением человека, чью судьбу он возьмется предсказать.

17. Одержимые не любят яркого солнечного света, и избегают людных мест. Но долго находиться в одиночестве они тоже не могут, и точно так же терпеть не могут ночной темноты. Если зайти вечером домой к такому человеку, то вы увидите, что в его квартире включен весь возможный свет, и обязательно работает телевизор, а в сумму к нему и компьютер, приемник или какое-нибудь иное звуковоспроизводящее устройство.

18. Особого внимания заслуживает то, что такой человек ест. Во-первых, одержимые питают просто фантастическую страсть к некачественным или испорченным продуктам. Во-вторых, они никогда не сидят на диетах или питаются полезной пищей, предпочитая жирное и мучное. В-третьих, свой ежедневный рацион они редко представляют без мяса. И последнее – очень многим из них свойственны или излишняя худоба или чрезмерный вес, порой переходящий на уровень серьезного ожирения.

19. При этом одержимые отличаются весьма крепким здоровьем – они редко болеют, и еще реже простуживаются. Но, как говорилось, глядя на них, пышущими здоровьем таких людей невероятно сложно назвать.

20. В некоторых случаях одержимые начинают активно использовать в своей речи мат и сквернословия. При этом, если они видят, что это шокирует вас, они испытывают некую явную радость.

Ну а вот то, что одержимые могут бояться святой воды, колокольного звона, молитвы, или самого вида священника – не более чем миф. Это куда чаще является признаком или излишне разыгравшейся фантазии, или одной из форм шизофрении. И это уже было неоднократно доказано бесчисленными опытами, в ходе которых выяснилось, что все псевдо-одержимые боятся только священников той религии, к которой принадлежали, или молитв, произносимых им на понятном им языке. Или любых латинских текстов, которые они принимали за "сильные католические молитвы".
(с) Ведьма Ольга

Традиционно под одержимостью подразумевают вселение в человека демона или беса, который начинает управлять его жизнью, толкая свою жертву на стезю зла. И хотя сегодня мало кто верит в христианские истории об одержимости бесами, само это явление продолжает будоражить умы многих исследователей, решивших заняться изучением данного вопроса.

Прежде всего, следует отделить сам феномен одержимости бесами и демонами от его религиозного толкования. О бесноватых написаны сотни, если не тысячи книг и с каждым годом их число неуклонно возрастает.

Вкратце христианское объяснение одержимости выглядит следующим образом: бес или демон подчиняет волю человека, чтобы сбить его с «истинного пути».

Под влиянием слуг дьявола человек меняется до неузнаваемости: он делается агрессивным, у него случаются судороги или эпилептические припадки, к нему приходят навязчивые мысли об убийстве или самоубийстве, он теряет чувство стыда, галлюцинирует и разговаривает от лица тех, кем одержим, в том числе на неизвестных науке языках.

Другие признаки одержимости бесами выражаются в иррациональной ненависти к христианской символике и служителям культа, однако в данном случае речь идет Скорее о психических расстройствах, нежели о вмешательстве извне. В подтверждение этого достаточно обратиться к описаниям одержимости в исламе, где по вполне понятным причинам сильная нелюбовь к христианам не является неоспоримым свидетельством воздействия на человека злых духов.

Ислам относит к признакам беснования неадекватное аморальное поведение, галлюцинации, частые потери сознания и психические отклонения. Правда, в отличие от христианства, мусульмане возлагают ответственность за все эти симптомы на джиннов или шайтанов.

И в том, и в другом случае общими свойствами одержимости следует считать: повышенный уровень агрессии, странные видения и частые приступы, сопровождающиеся помутнением рассудка. Схожие симптомы можно обнаружить в религии Вуду, где ПОМИМО всего прочего речь также идет и о похищении души. Религиозные системы лишь по-разному истолковывают данный феномен, погребая его под ворохом домыслов, построенных на догматах каждого конкретного культа.

Культы могут быть разными, однако описанные их приверженцами случаи внедрения в энергетическое поле человека враждебных ему сущностей остается неизменным. Бесноватый не только страдает сам, но и причиняет боль окружающим, лишая их покоя и жизненных сил - здесь находится ключ к решению загадки одержимости бесами.

Все религии сходятся во мнении, что бесы или джинны оказывают губительное влияние на людей, однако затрудняются объяснить, каким образом нематериальная сущность разрушает физическое тело своей жертвы. Вселившийся в человека дух не поглощает пищу или кровь и не поедает тело изнутри, тогда чем он питается для поддержания собственного существования?

Единственный ответ, который приходит на ум, - это энергия. Бесноватый ведет себя враждебно по отношению к окружающим не из-за того, что овладевшая им сущность воплощает в себе зло, а потому, что таков механизм ее кормления. Строго говоря, называть ее духом, бесом или шайтаном не совсем правильно, поскольку наиболее точным определением для существ подобного рода является термин «энергетический вампир».

Сталкиваясь с этими опасными существами, древние люди пытались объяснить их природу в соответствии со своими религиозными доктринами и принимали их за демонов, шайтанов или призраков. Жрецы и священники пытались бороться с ними при помощи заклинаний и ритуалов, однако история инквизиции показывает, что наиболее быстрым и эффективным способом изгнания «беса» остается лишь физическое уничтожение его носителя. А. поскольку энергетические вампиры хорошо осведомлены обо всех человеческих заблуждениях, они охотно подыгрывают людям с единственной целью - заполучить как можно больше энергии, вырабатываемой физическими и моральными страданиями.

Жертвы инквизиции не всегда оговаривали себя, признаваясь в сношениях с дьяволом, под воздействием пыток. Зачастую вселившийся в них энергетический вампир действительно принимал облик демона или Сатаны в создаваемых им галлюцинациях, которые принимались бесноватыми за подлинную реальность.

Чем сильнее были пытки, тем больше страдала жертва, а другого энергетическому вампиру и не нужно. Сгорая заживо на костре, человек выделял колоссальное количество энергии. Вампиру оставалось лишь взять ее и покинуть тело своего носителя перед самым наступлением смерти.

Однако со временем зрители привыкли к публичным казням и перестали испытывать страх за собственную жизнь, помогавший выжить энергетическим вампирам из низших каст. Им пришлось искать другие способы кормления, и публичные сожжения еретиков постепенно сделались достоянием истории. Вера в демонов и бесов начала неуклонно ослабевать, и в данный момент практически полностью исчезла в цивилизованных странах, где отныне воцарился культ виртуального насилия и неодолимого страха перед будущим, сулящим то кризисы и разорение, то очередной «Конец Света».

В первые десятилетия существования советской России массовые репрессии священнослужителей подарили энергетическим вампирам немало пищи, замкнув круг истории. Впрочем, с точки зрения хищника человеческая личность вторична по отношению к тому объему энергии, который можно от нее получить. Палачи и жертвы меняются местами от эпохи к эпохе, но для энергетического вампира это всего лишь перемена блюд на обеденном столе и только.

Инкубы и суккубы

Сексуальная энергия - это мощный источник пропитания для энергетических вампиров, которые издревле приходили к людям под видом инкубов и суккубов для того, чтобы вступить с ними в половую связь. Инкубами называются распутные демоны, ищущие сексуальных контактов с женщинами. В противоположность им суккубы соблазняют мужчин в образе соблазнительных женщин.

История сохранила множество описаний соития людей и демонов, однако природа инкубов и суккубов долгое время оставалась загадкой для исследователей. Традиционные представления о грехе и морали, а также стремление многих демонологов подменять реальность собственными измышлениями и спекуляциями, мешали им посмотреть на проблему с точки зрения физических процессов перетекания энергии от одного существа к другому.

Описания инкубов пестрят безобразными деталями и подробностями. Им, как и большинству демонов, приписывают козлиные черты, роднящие их с сатирами. Иногда они выглядят как собаки, кошки, олени и прочие животные, при этом их звериный облик ничуть не мешает плотскому контакту с человеком.

Ввиду того, что демоны считались бесплотными существами, долгое время демонологии пытались выяснить, каким образом они сходятся с женщинами. Одни предполагали, что демоны просто вселялись в других людей или создавали себе тела из подручных материалов. Другие считали, что демоны используют для своих целей трупы.

Обе эти версии следует полагать излишне надуманными, если принять во внимание способность энергетических вампиров внушать своим жертвам любые видения, порождая у них яркие реалистичные галлюцинации. Суккубы посещают мужчин в образе прекрасных демонесс, дьявольскую сущность которых иногда выдают когтистые ступни или перепончатые крылья.

В эпоху раннего Средневековья их считали демонами сна, которые вызывали у «добрых христиан» похотливые мысли и видения. Изначально в их действиях не было сексуального мотива. В мифологии многих народов присутствует невидимое существо, приходящее к людям ночью и садящееся им на грудь, вызывая удушье и обездвиживание. Застигнутый во время сна человек испытывал ужас, щедро делясь жизненной силой с посетившим его энергетическим вампиром. Позднее выяснилось, что при оргазме человеческое тело выделяет гораздо больше энергии, и вампиры просто сменили тактику, умело сыграв на религиозных воззрениях того времени.

О том, что демоны лишь создают иллюзию сексуальных отношений, писал парижский епископ Гильом Овернский (ок. 1180 - 1249). По целому ряду причин его идеи не получили дальнейшего развития, ведь Инквизиции требовалось нечто посущественней, чем фантазии неграмотных крестьян, склонных к самовнушению и галлюцинациям, порожденным отравлением спорыньей. Как и в случае с призраками, появление которых сопровождается понижением температуры, в описаниях инкубов присутствуют схожие подробности. «О специфичном холоде, исходящем от демонов, говорили многие ведьмы всех стран Европы и во все века, когда они подвергались преследованиям...

Изабель Гуди и Джанет Брейдхейд из ковена в Олдерке в 1662 году признались, что дьявол «темный человек, очень холодный; этот холод напоминал воду из весеннего колодца»« (Саммерс А. «История колдовства»). «Жанна д Абади призналась де Ланкру [демонологу], что семя дьявола было необычайно холодным, так что она не могла забеременеть от него» (Роббинс Р. «Энциклопедия колдовства и демонологии»). «В тех случаях, когда Дьявол являлся в человеческом облике, он зачастую бывал «темнокож» или «смугл», как и положено Князю Тьмы. Говорили, что от него веяло ледяным холодом...» (Кавендиш Р. «Черная магия»).

Ощущение холода возникает у человека, когда он теряет энергию, например, зимой на улице или при контакте с энергетическим вампиром, В свою очередь обильная потеря жизненных сил может привести к болезни и даже смерти, о чем писали средневековые демонологи. После полового акта с «демоном» человек чувствует себя «расстроенным и ослабленным». Мужчина, которого суккуб посещал на протяжении месяца, вскоре умер. По словам английского монаха Томаса Вальсингама одна девушка умерла спустя три дня после сношения с «Дьяволом».

Известны и другие случаи, когда сексуальные отношения с «демонами» продолжались на протяжении нескольких десятилетий. «Так, священник-ведьмак Бенуа Берн, сожженный в возрасте восьмидесяти лет, признался, что жил с демоном по имени Гермиона сорок лет; при этом демон оставался невидимым для окружающих..

В легендах об инкубате... человек часто ведет с суккубом (инкубом) долгую и вполне счастливую жизнь и имеет благополучное потомство, однако в конце концов суккуб (инкуб) все же исчезает после нарушения своим смертным партнером некого запрета» (Махов А. «Сад демонов»). А в неоплатонизме половая связь с «демоном» считалась и вовсе почетной: «В результате связи с инкубом природа человека не только не деградирует, но, напротив, облагораживается» (Синистрари Л. «О демониакальности и инкубах и суккубах»).

Считалось, что женщина может родить от инкуба ребенка, который будет либо великим гением, либо страшным злодеем. В демонические отпрыски записывали любую неординарную личность вроде Аттилы или волшебника Мерлина. Реальных оснований у подобных историй нет, поскольку энергетические вампиры не имеют ДНК и семени для его передачи женщине. Корни этих баек следует искать не в фактах сексуальных отношений между людьми и «демонами», а в психологии завистливых обывателей, склонных видеть мистику и потустороннее вмешательство там, где результат был достигнут с помощью терпения и упорного труда.

Искушения Святого Антония

Святой Антоний был весьма интересной личностью с точки зрения исследователей проблемы одержимостью бесами и демонами. Он родился около 251-го года в Египте, в возрасте восемнадцати лет раздал все свое имущество бедным и ушел жить в пустыню, где на протяжении всей своей долгой жизни подвергался искушениям со стороны дьявольских сил. Умер в возрасте 105 лет, что свидетельствует об огромном запасе жизненной энергии и объясняет причины, по которым энергетические вампиры не оставляли его в покое до самой смерти.

Будучи аскетом, Святой Антоний успешно противостоял попыткам энергетических вампиров внедриться в его биополе, однако враги нашли весьма эффективный способ кормиться за его счет. Вначале вампиры приходили к нему под видом соблазнительных женщин, стараясь пробудить в нем сексуальную энергию. Когда эта стратегия потерпела неудачу, они стали принимать облик отвратительных демонов и терзать его плоть, причиняя невыносимые страдания.

С точки зрения стороннего наблюдателя все это выглядело как галлюцинации выжившего из ума старика, однако по дошедшей до нас информации Святой Антоний отнюдь не был безумцем, Он сохранял ясность ума и рассудка до самого преклонного возраста, чем не могут похвастаться многие наши современники.

Энергетические вампиры воспользовались жгучим чувством вины за собственную греховность, присущим большинству великих аскетов и подвижников, в качестве отмычки к сокровищнице жизненной силы Святого Антония. Борясь с «дьявольскими искушениями» он был вынужден усмирять плоть и много трудиться, что причиняло ему множество физических страданий, которые он воспринимал как награду за свое подвижничество.

Святой Антоний жил вдалеке от людей, в гробнице. Ел всего один раз в сутки, причем питался в основном хлебом и солью. По ночам молился, оставляя на сон лишь несколько часов, «Тогда враг... приходит к нему в одну ночь со множеством демонов и наносит ему столько ударов, что от боли остается он безгласно лежащим на земле; и, как сам Антоний уверял, весьма жестоки были его страдания, и удары, нанесенные людьми, не могли бы, по словам его, причинить такой боли...» (Житие преподобного отца нашего Антония).

Другой отрывок из «Жития» свидетельствует о том, что Антоний прекрасно осознавал нематериальность своих мучителей: «Все место мгновенно наполнилось призраками львов, медведей, леопардов, волов, змей, аспидов, скорпионов, волков. Каждый из этих призраков действует соответственно наружному своему виду. Лев, готовясь напасть, рыкает; вол хочет, по-видимому, бодать; змея не перестает извиваться: волк напрягает силы броситься. И все эти привидения производят страшный шум, обнаруживают лютую ярость.

Антоний, поражаемый и уязвляемый ими, чувствует ужасную телесную боль, но тем паче, бодрствуя душою, лежит без трепета, и, хотя стонет от телесной боли, однако же, трезвясь умом и как бы посмеиваясь, говорит: «Ежели есть у вас сколько-нибудь силы, то достаточно было придти и одному из вас... Если можете и имеете надо мною власть, то не медлите и нападайте. А если не можете, то для чего мятетесь напрасно?»

Здесь бесы и демоны, терзавшие тридцатипятилетнего Антония, несколько раз именуются призраками, хотя автор «Жития» даже не пытается объяснить, каким образом эти нематериальные сущности могли причинять Антонию столь серьезные физические страдания. Ответ достаточно прост: призраками и привидениями в древности, да и сейчас именуют энергетических вампиров, которые ненадолго приобретают зримую форму. Именно они под видом демонов и бесов пожирали энергетику Святого Антония на протяжении восьмидесяти пяти лет его отшельничества.

И хотя Святой Антоний не оставил рисунков или иных изображений увиденных им демонов, история его искушений составила неисчерпаемую тему для художников, начиная с эпохи Возрождения и до наших дней. Однако наибольший интерес в данном отношении представляет творческое наследие Иеронима Босха, в особенности его прославленный триптих «Искушение святого Антония».

Магическая притягательность картин Босха ставила в тупик многих искусствоведов, особенно если учесть, что схожие образы можно обнаружить на полотнах других живописцев той эпохи, например у Яна Мандейна, Питера Брейгеля Старшего или Велленса Де Кока. Возможно, Босх не придумывал своих монстров, а изображал увиденных им реальных существ.

В таком случае живопись Босха является наиболее подробным и точным отражением мира энергетических вампиров, внушающих людям омерзительные галлюцинации в обмен на чистую энергию страха и страданий. Трудно сказать что-то определенное, поскольку сам Босх предпочитал не распространяться об источнике своего вдохновения. Триптих «Искушение святого Антония» переполнен чудовищными персонажами настолько, что разглядывать его можно часами, изумляясь тем безднам, в которые отважно заглянул живописец.

В числе других примечательных полотен следует назвать картину Питера Хьюса «Искушение Святого Антония» (1547 г.), как бы разделенную на две части. Слева мы видим множество демонов и бесов, представших перед Антонием нескончаемой вереницей, а справа - одинокую свечу в развалинах, которую святой символически оберегает от нашествия дьявольских сил.

Если под свечой подразумевать источник света и энергии, то конечная цель сатанинского воинства становится очевидной: они пришли не за Антонием, а за его жизненной силой, необходимой им для существования. Православие развило тему истязаний «бесами» и «демонами» в учении о посмертных мытарствах души.

"Интересная газета. Мир непознанного" №10 2013

Одержимые нечистой силой люди встречаются во всех религиях мира. Однако почему бес вселяется в человека, и каким образом это происходит, знают далеко не все, а зачастую припадки принимаются за эпилепсию.

Если верить наблюдениям и церковным описаниям, то нечистый может выбрать себе в жертву любого человека, исключение не составляется даже глубоко верующий в Бога. Так, сначала бес наблюдает за ним и пытается постепенно вложить в его голову собственные мысли. Вполне естественно, что первое время человек сопротивляется, но впоследствии начинает думать совершенно по-другому.

Как правило, через некоторое время меняется его поведение, причем до неузнаваемости. Он начинает хамить, делать гадости и не перед чем не останавливается. После этого, когда воля сломлена, бес может спокойно вселиться в человека и руководить им.

Когда такое происходит, в его поведении присутствует агрессия, которая перерастает в разговоры о самоубийстве. Затем его начинают одолевать припадки, похожие на эпилептические. В этот момент человек, в которого вселился бес может разговаривать другим голосом, даже на нескольких языках, в том числе и совершенно неизвестных, или на тех, которые лингвисты называют мертвыми.

Как правило, этим дело не заканчивается, и бесноватый рано или поздно убьет себя. Но это можно предотвратить, нужно просто вовремя обратиться к священнику, чтобы он провел специальный обряд. В этом случае можно вернуть человека в нормальное состояние, но вот только придется много читать молитв.

Бывали случаи, когда человек, в которого вселялся нечистый, просто сгорал изнутри, на нем даже образовывалась гарь. Следующим шагом завладения телом верующего было охлаждения его тела. В результате он просто не мог согреться у огня, а если он подносил к свече руку, то на ней появлялась гарь, но пламя не причиняло ему никакого вреда.

Однако при этом разум человека может оставаться чистым. В этом случае беса можно изгнать, исповедовавшись священнику, также поможет причастие. Когда происходит такое явление, как вселение в человека беса, от него начинает смердеть, именно в этот момент и нужно приложить все силы по его изгнанию.

Как правило, после ритуала священник может увидеть, как из тела человека выходит нечто темное, и к нему начинает возвращаться разум. Бывают случаи, когда только, что вышедшая сущность возвращается обратно, тогда обряд изгнания нужно обязательно повторить.

Многие задаются вопросом о том, как в человека вселяется бес. В этом случае ответом может быть много. Так, например, люди, увлекающиеся спиритическими сеансами часто сами пускают сущность в свое тело. И далеко не каждая впоследствии захочет выйти. В этом случае бесу и делать особо ничего не нужно, так как все происходит по доброй воле.

Нередко человек допускает вселение в свое тело беса своими плохими поступками и мыслями. Ведь темная сущность в первую очередь присматривается к тем, у кого изначально проявляются плохие стороны. Чтобы избежать этого, нужно не совершать неблаговидных поступков и гнать от себя черные мысли. В результате можно избежать искушения и остаться чистым человеком. Также следует верить в Бога, ведь только он сможет помочь одолеть нечистого.

Самым лучшим решением будет при возникновении темных мыслей читать Библию, тогда они уйдут, а впоследствии будут беспокоить все реже. Нелишним будет регулярно ходить в церковь на исповедь и службы, таким образом, искусить человека будет очень сложно, а значит, он не собьется с истинного пути, будет совершать добрые дела.

Одержимость бесом – это не миф, доставшийся человечеству в наследство от инквизиции, это реальность. Любой человек может быть искушен нечистой силой, но ему поможет избежать этого вера в Бога и добрые мысли и дела.