Пфр передал неверные остатки в ифнс. Что происходит между фнс и пфр по страховым взносам

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер », ноябрь 2017

Уже можно подвести промежуточные итоги перевода страховых взносов в налоговые инспекции, к сожалению, не положительные для страхователей. Передача взносов вместо упрощения взаимодействия создала массу дополнительной работы для бухгалтеров.

Технические сбои при передаче данных

С 1 января 2017 г. обязанность по администрированию страховых взносов перешла к налоговым органам. Вместе с обязанностью по администрированию взносов на пенсионное, медицинское и социальное (в части взносов на временную нетрудоспособность и материнство) страхование к налоговым органам перешло и обязательство по проведению мер для взыскания задолженностей по взносам, образовавшихся до 2017 г. Соответственно, и отчетность, позволяющая контролировать суммы начислений и подлежащих к уплате страхователем взносов, представляется в налоговые инспекции.

Для осуществления перехода ПФР должен был сформировать расчетов по состоянию на 1 января 2017 г. и передать эту информацию в ФНС. Но передача остатков из Пенсионного фонда не прошла гладко.

Первой проблемой стали технические сбои, из-за которых обязательства страхователей были переданы неверно, с недоимками и пенями. По этим недоимкам, которые не соответствуют действительности, налоговые органы стали направлять требования об уплате взносов. В них указано, по какому виду взносов и за какой период оно выставляется. Инспекции не выясняли, почему образовались задолженности, и отправляли урегулировать ситуацию в фонды, поскольку именно они сформировали долги. В фондах выяснялось, что на конец 2016 г. у страхователя нулевое сальдо, то есть долгов нет. В качестве подтверждения остатков выдавалась справка о состоянии расчетов, которую необходимо было представить в налоговый орган. На основании этого документа вносились корректировки в лицевую карточку налогоплательщика, и долги аннулировались.

Количество критических ситуаций с сальдо по взносам в этом году переполнило чашу терпения предпринимателей, они активно начали жаловаться. Спустя 9 месяцев вышло совместное Письмо ФНС и ПФР от 01.09.2017 № НП-30-26/13859/3н-4-22/17710@.

В нем говорится о том, как теперь ведомства будут урегулировать ситуацию с неверно переданными остатками. В письме указываются возможные случаи корректировки: несогласие плательщика взносов с сальдо расчетов или необходимость уточнения сведений, если ПФР сами находят ошибку. Также Письмом установлены сроки для внесения корректировок. В течение трех рабочих дней после поступления обращения страхователя налоговые органы направляют запрос в органы ПФР. Фонды за 20 рабочих дней должны осуществить мероприятия по корректировке сведений. После получения информации от фондов налоговые органы в течение 7 рабочих дней корректируют сведения в своих базах.

Таким образом, уже сейчас можно обращаться с заявлениями напрямую в налоговый орган, и инспектор не имеет права отказать в приеме обращения по урегулированию сальдо по взносам.

Декабрьские взносы

Вторая проблема возникла с декабрьскими взносами. Те, кто сдавал отчетность по итогам 2016 г. с начисленными, но не уплаченными суммами за декабрь, могли столкнуться с требованиями инспекций об уплате этих взносов несмотря на то, что фактически они могли быть уже уплачены. Дело в том, что ПФР передали суммы взносов за декабрь как задолженность. Хотя по регламенту передачи сальдо фонды не должны были включать эти взносы в долги, поскольку крайний срок их оплаты – 15.01.2017.

Эта ситуация не осталась без внимания ФНС. Появилось Письмо от 15.03.2017 №3Н-4-1/4593@, в котором указано, что вносить изменения в сальдо расчетов могут только ПФР, соответственно, туда и нужно обращаться. Однако с учетом сентябрьского совместного Письма ФНС и ПФР, о котором говорилось ранее, теперь урегулировать ситуацию можно напрямую с налоговыми инспекциями.

Отчетность для ИП

Третья проблема затронула индивидуальных предпринимателей. До 2017 г. действовало правило, при котором предпринимателю, не сдавшему налоговую отчетность, доначислялся 1% пенсионных взносов в максимальном размере. С 2014 г. требования по долгам по взносам в максимальном размере не выставлялись. Но в связи с тем, что взносы теперь администрируют налоговые органы, и в том числе собирают недоимки за предыдущие годы, эти долги стали направляться предпринимателям в требованиях об уплате взносов очень активно.

Изначально для урегулирования этой ситуации достаточно было сдать налоговую декларацию, после чего обратиться в территориальный ПФР с заявлением и копией сданной декларации. ПФР на основании этих документов вносил корректировки в сальдо расчетов.

Но потом появилось письмо ПФР от 10.07.2017 № НП-30-26/9994, в котором указано, что отделы ПФР не будут пересчитывать взносы, рассчитанные по максимуму, предпринимателям, сдавшим декларации с опозданием, после окончания расчетного периода, то есть года. Пересчитывали размер обязательств только тем, кто сдал отчетность вовремя, но по которым налоговые органы не сообщили в ПФР о том, какие сведения содержались в декларации.

ФНС вмешалась в ситуацию и выпустила Письмо № БС-4-11/17461 от 01.09.2017. ФНС не согласна с позицией ПФР относительно пересчета максимальных взносов, ссылаясь на то, что в Федеральном законе от 24.04.2009 «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС» не было запрета на перерасчет, соответственно, его нужно производить по факту представления декларации, даже с опозданием, в налоговый орган. Однако ПФР не обязан руководствоваться в своих действиях Письмами ФНС, поэтому для урегулирования ситуации должно быть проведено совместное совещание ведомств, на котором будет определен порядок дальнейших действий.

Передача страховых взносов из ПФР в ФНС имеет только один плюс, и тот в пользу государства, – пополнение бюджета. В остальном смена администратора повлекла за собой уйму трудностей, связанных с урегулированием не соответствующих действительности долгов. На настоящий момент ситуация по сальдо расчетов находится на критическом уровне: государственные органы стараются принимать необходимые меры, но это происходит очень медленно. Остается только ждать, когда все проблемы будут выявлены, согласованы и ликвидированы.

С передачей налоговым органам функции по администрированию страховых взносов (с 1 января) бухгалтеры на практике столкнулись с множеством вопросов. В частности, как добиться отмены неправомерного требования об уплате страховых взносов за 2016 год, что делать с прошлогодней переплатой или недоимкой и почему у налоговиков неверные данные по страховым взносам. На эти и другие вопросы в рамках конференции "Налоговое законодательство 2017: итоги и перспективы" ответила заместитель начальника Управления по работе с задолженностью и банкротством ФНС России Ульяна Вотякова .

Напомним, что в связи с реализацией передачи полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование органами ПФР и органами ФСС России в налоговые органы была передана информация о задолженности плательщиков страховых взносов, а также информация о принятых органами ПФР и органами ФСС России мерах по взысканию данной задолженности (п. 1 ст. 19 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 250-ФЗ " " (далее – Закон № 250-ФЗ). Вместе с тем, как рассказали участники конференции, не все данные, переданные ПФР и ФСС России в налоговую, корректны.

Какими контрольными полномочиями обладают ФСС России и ПФР? Узнайте из материала "Ответственность за нарушение законодательства РФ о страховых взносах (по 31 декабря 2016 года)" в"Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки " интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

По словам представителя ФНС России, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в фонды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами ПФР, ФСС России (). В связи с чем плательщику страховых взносов необходимо направить обращение по вопросу некорректных сумм задолженности, отраженных в составе сальдо расчетов по страховым взносам за прошлый год, в соответствующий территориальный орган государственного внебюджетного фонда (). "Взыскание сумм – это последующий этап после начисления, поэтому если плательщик не согласен с какими-то начислениями, то нужно изначально решать вопрос с правомерностью действий фондов. Если принимается решение, что начисления были произведены неверно, то мы оперативно отменяем принятые налоговой меры, – отметила Ульяна Вотякова. – Взыскивать несуществующую задолженность ФНС России смысла нет".

Таким образом, плательщику страховых взносов следует обратиться в органы ПФР и повести с ними сверку расчет за периоды, истекшие до 1 января 2017 года. По итогам сверки должен быть оформлен акт, который будет подтверждать наличие или отсутствие недоимки страховых взносов (ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ " ", действующий до 2017 года).

Такая процедура уточнения сведений в ПФР обусловлена в том числе тем, что ФНС России не имеют права самостоятельно без подтверждения документа, подписанного электронной цифровой подписью, вносить корректировку в данные ПФР и ФСС России, переданные в налоговые органы (). Однако, как рассказала Вотякова, в целях обеспечения достоверности информации о состоянии расчетов плательщика по страховым взносам между ФНС России и отделениями ПФР и ФСС России установлена договоренность по организации работы по передаче уточненного сальдо расчетов. "При обращении плательщика непосредственно в налоговый орган с вопросом о состоянии расчета по страховому счету, ФНС России в срок не позднее трех дней с момента обращения направляет запрос в соответствующее отделение внебюджетного фонда. В случае, если будет установлен факт передачи недостоверного сальдо расчетов отделение ПФР направляет в электронном виде в налоговый орган уточненные сведения, которые в оперативном порядке будут отражены в лицевом счете плательщика. Кроме того, ПФР должен направить ответ с приложением откорректированных сведений в адрес заявителя", – пояснила она.

Участники конференции в свою очередь рассказали случаи, когда территориальные налоговые органы незаконно списали со счетов предпринимателей денежные средства из-за неверно переданных данных из ПФР. "Если деньги были уплачены вами повторно, значит они будут возвращены, но только после того, как эти сведения подтвердятся. Если переплата сформировалась до 1 января текущего года, то одна должна быть возвращена фондом, а за переплатой, образовавшейся после 1 января, нужно будет обращаться уже в налоговую инспекцию", – ответила представитель ФНС России. Напомним, что сумма переплаты будет возвращена плательщику только после погашения задолженности по соответствующим пеням и штрафам ().

В заключение Ульяна Вотякова пообещала, что до конца года ситуация с неправомерными требованиями об уплате страховых взносов будет исчерпана. "Все жалобы, которые возникают по возмещению задолженности по страховым взносам находятся на контроле в центральном аппарате, и по каждому из них будут приняты решения в индивидуальном порядке", – добавила она.

03 Республика Бурятия

Дата публикации: 06.06.2017

Издание: сайт «Байкал Медиа Консалтинг»
Тема: Страховые взносы
Источник:   https://www.baikal-media.ru/news/society/341418/

Начиная с 1 января 2017 года страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», а также страховые взносы, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации администрируются Федеральной налоговой службой. Эти полномочия переданы налоговым органам Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации…».

Актуальным на сегодня у плательщиков является вопрос наличия задолженности, либо переплаты по взносам, возникшим за отчетные периоды до 01.01.2017 – как быть, куда идти и к кому обращаться. К сведению плательщиков – на текущий момент налоговые органы работают с данными (остатками), полученными в электронном виде от фондов по состоянию на 01.01.2017.

В данном случае необходимо обратить особое внимание, что вопросы наличия задолженности и переплаты по взносам, образовавшиеся по отчетным периодам до 01.01.2017 плательщикам взносов необходимо урегулировать с фондами.Данная проблема характерна не только для нашего региона, но и в целом по стране. И, во избежание ущемления прав и законных интересов плательщиков взносов, а также, в целях координации дальнейших совместных действий, все три ведомства – Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и налоговая служба - на федеральном уровне подписали тройственное соглашение о действиях сотрудников, при установлении фактов несогласия плательщиков с суммами остатков, переданными фондами в налоговые органы. В данном случае фонды должны провести сверочные мероприятия и в 3-хдневный срок направить откорректированные сведения по остаткам в налоговые органы.

Схема Ваших действий в данном случае проста: если при обращении в налоговые органы, в целях получения справки об исполнении обязанности устанавливается факт наличия задолженности по взносам за отчетные периоды до 01.01.2017 и, с которыми Вы не согласны, то необходимо:

1.Обратиться с письменным обращением в фонды для проведения сверки и подтверждения наличия/отсутствия задолженности по взносам;

2. В случае не подтверждения факта наличия задолженности представить в налоговый орган информационное письмо от фондов об отсутствии задолженности за отчетные периоды до 01.01.2017. Данная мера необходима для временного приостановления принудительного взыскания «задолженности», до того момента пока налоговыми органами будут получены откорректированные данные по остаткам на 01.01.2017.

3. По истечение определенного промежутка времени (в данном случае от 10 до 12 дней) уточниться в налоговом органе об отсутствии задолженности, т.е. получить окончательную справку об исполнении обязанности.

Что касается переплаты, в данном случае Вам, так же необходимо обратиться в фонды с заявлением о возврате переплаты и, в случае подтверждения фонды принимают решение о возврате и направляют его в налоговые органы по месту Вашего учета для обработки в целях возврата денежных средств на расчетный счет.

Нужно учесть, что федеральным законом не предусмотрено принятие решений о зачете излишне уплаченных сумм по переплате за отчетные периоды до 01.01.2017 в счет начислений текущего года. Единственный выход вернуть остатки переплаты по «старым» взносам и оплатить задолженность по «новым» взносам.

Кроме того, следует обратить внимание, что при перечислении задолженности по «старым» взносам и для перечисления «новых» взносов за 2017 и последующие, действуют разные Коды бюджетной классификации, подробности на сайте ФНС России www.сайт.

Какие права и обязанности есть у налоговых органов.Как обжаловать действия (бездействие) налоговой инспекции. Как вернуть или зачесть переплату по страховым взносам в ИФНС за периоды до 2017 года - читайте в статье.

Вопрос: ПФР до сих пор никак не может передать корректное сальдо в ИФНС! На руках есть корректный акт сверки по состоянию на 31.12.2016 подписанный ПФР и многочисленные справки о состоянии расчетов по сборам, налогам, страховым взносам, пеням и штрафам из ИФНС с некорректным сальдо. В ИНФС говорят, что ПФР ничего не передает. ПФР говорит, что передает, а ИФНС ничего не принимает. То ПФР не тому человеку отсылает. Не можем вернуть переплату из ПФР (а скоро истекает 3-х летний срок). Подскажите, куда и кому писать жалобу или как быстро разрешить данную проблему?!

Ответ: В случае несогласия с суммой переданного сальдо расчетов по страховым взносам и для урегулирования сложившейся ситуации Вам необходимо подать заявление об уточнении сальдо по страховым взносам на 1 января 2017 года .

Заявление можно подать как в отделение фонда, так и в свою инспекцию. ИФНС перешлет заявление в отделение ПФР (письма ФСС России, ФНС России от 15 сентября 2017 № 02-11-10/06-02-3959П/ЗН-4-22/18490@ , ПФР, ФНС России от 6 сентября 2017 № НП-30-26/13859/ЗН-4-22/17710@).

Лучше подать заявление и в налоговую, и в ПФР, в бумажном виде, с отметкой о получении на втором экземпляре.

Если это заявление будет проигнорировано, подавайте жалобу на бездействие сотрудников ПФР и/или налоговой (в зависимости от того, куда подавалось заявление) в вышестоящий орган (управление), а если результат рассмотрения жалобы Вас не устроит - в суд.

Приложите к жалобе корректный акт сверки с ПФР, справки из налоговой с некорректным сальдо, а также заявление (заявления) об уточнении сальдо по страховым взносам, которое Вы подавали [примерные образцы жалоб см. во вложении].

Обоснование

Как вернуть или зачесть переплату по страховым взносам

Переплата по взносам на обязательное социальное, пенсионное и медицинское страхование

Как вернуть или зачесть переплату по страховым взносам в ИФНС за периоды до 2017 года

Переплату за периоды до 2017 года можно только вернуть. Чтобы это сделать, обратитесь в фонды с заявлением ().

Рекомендуемые формы заявлений Пенсионный фонд РФ разместил на своем официальном сайте :

Решение о возврате фонд примет в течение 10 рабочих дней со дня, когда получит заявление. Если переплата возникла по уточненному расчету РСВ-1 , то 10-дневный срок будут считать со дня завершения камеральной проверки.

Важно: если у вас есть и переплата, и недоимка по страховым взносам за периоды до 2017 года, то ПФР примет решение о возврате и направит документ в ИФНС только после погашения задолженности (письмо ПФР от 26.04.2017 № НП-30-26/5935 , письмо Минфина от 09.06.2017 № 03-15-05/36284).

Многие долги ошибочны - фонды передали неверные суммы. Такие ошибки поможет выявить сверка, обратитесь с заявлением в свою ИФНС или отделение ПФР . ФНС России и фонды исправят неточности в своих базах. Механизм такой корректировки в совместных письмах от 13 октября 2017 ФНС России № ГД-4-8/20655, ФСС России № 02-11-10/06-02-4386П , от 4 октября 2017 ПФР № НП-30-26/15844, ФНС России № ГД-4-8/20020 , от 15 сентября 2017 ФСС России № 02-11-10/06-02-3959П, ФНС России № ЗН-4-22/18490 , от 6 сентября 2017 ПФР № НП-30-26/13859, ФНС России № ЗН-4-22/17710 .

Напомним, ФНС поручила управлениям по регионам жестко контролировать, как инспекторы взыскивают задолженность по страховым взносам, которая образовалась на 1 января 2017 года. Под особую проверку попадут плательщики с долгами свыше 1 млн руб. (для Москвы - свыше 10 млн руб.). Такие указания в письме ФНС от 04.04.2017 № ГД-4-8/6254 .

По каждой организации инспекции будут еженедельно отчитываться в ФНС по четвергам в виде таблицы о полном комплексе мер по взысканию - от требования об уплате до возбуждения процедуры банкротства.

Первым делом на погашение недоимок направят переплату. Проблема в том, что многие долги существуют лишь на бумаге . Чтобы сберечь деньги организации, верните переплату сейчас».

Как обжаловать действия (бездействие) налоговой инспекции

«Действия или бездействие налоговой инспекции можно обжаловать в региональном налоговом управлении или в арбитражном суде. Причем в судебном порядке действия (бездействие) налоговой инспекции можно обжаловать только после их обжалования в региональном УФНС.

Если действия налоговой инспекции выходят за рамки ее полномочий или приводят к невыполнению возложенных на нее обязанностей, организация может обжаловать ее действия (бездействие) как в региональном налоговом управлении, так и в арбитражном суде. При этом сначала организация должна обратиться с жалобой именно в региональное УФНС. И только если требования организации после подачи жалобы не будут удовлетворены, действия (бездействие) налоговой инспекции можно будет обжаловать в судебном порядке (п. 2 ст. 138 НК). Например, так придется поступить, если инспекция отказывается провести сверку расчетов с бюджетом или требует от организации документы, представление которых налоговым законодательством не предусмотрено.

Подать жалобу нужно в ту налоговую инспекцию, которая приняла обжалуемое решение. В течение трех рабочих дней после получения жалобы налоговая инспекция обязана передать ее в региональное налоговое управление вместе со всеми материалами дела (п. 1 ст. 139 НК). Жалобу, направленную с нарушением этого порядка, региональное УФНС рассматривать не будет. Даже если организация уложилась в срок, отведенный для подачи жалобы. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина от 27.07.2007 № 03-02-07/1-350 .

Если обжалуемое решение налоговая инспекция вынесла с нарушениями, она обязана устранить эти нарушения и сообщить об этом в региональное УФНС в течение трех рабочих дней. В таком случае региональное УФНС оставит жалобу без рассмотрения (п. 1.1 ст. 139 НК).

Срок подачи жалобы в УФНС составляет один год со дня, когда организация узнала (должна была узнать) о нарушении своих прав .

Подача жалобы не приостанавливает исполнение обжалуемого решения налоговой инспекции. Однако исполнение решения можно приостановить, если заявитель представит банковскую гарантию, по которой предъявленные ему суммы недоимки (пеней, штрафа) обязан уплатить банк. Требования к банковской гарантии приведены в пункте 5 статьи 138 НК.

УФНС должно рассмотреть жалобу на действия налоговой инспекции в течение 15 дней со дня ее получения. При необходимости руководитель (заместитель руководителя) УФНС вправе продлить этот срок, но не более чем еще на 15 дней. Об этом сказано в пункте 6 статьи 140 НК.

По результатам рассмотрения жалобы УФНС должно принять одно из следующих решений:

Оставить жалобу без удовлетворения;

Отменить ненормативный акт налоговой инспекции;

Признать действия или бездействие налоговой инспекции незаконными и вынести решение по существу.

Такие правила предусмотрены пунктом 3 статьи 140 НК.

Если по результатам рассмотрения жалобы в УФНС требования организации не были удовлетворены, действия (бездействие) налоговой инспекции можно обжаловать в судебном порядке. Для этого подайте исковое заявление в арбитражный суд по местонахождению ответчика (). То есть в арбитражный суд, на территории которого находится налоговая инспекция, чье решение обжалуется.

Исковое заявление можно подать в электронном виде. Порядок подачи документов в арбитражные суды в электронном виде утвержден ч. 4 ст. 198 АПК РФ). Для этого одновременно с исковым заявлением в суд нужно подать ходатайство о восстановлении пропущенного срока. Сложившаяся арбитражная практика свидетельствует о том, что при наличии уважительных причин суды обычно удовлетворяют такие ходатайства (см., например, постановления (п. 7 постановления ВАС от 23.03.2012 № 15 , постановление Верховного суда от 30.01.2014 № 303-АД14-1918).

Арбитражный суд должен рассмотреть исковое заявление в течение двух месяцев с момента его подачи (ч. 1 ст. 200 АПК). По итогам рассмотрения суд может вынести одно из двух решений:

Признать действия, бездействие налоговой инспекции незаконными и обязать инспекцию устранить допущенное нарушение прав организации;

О полном или частичном отказе в удовлетворении требований организации.

Копия решения арбитражного суда в пятидневный срок со дня его принятия направляется заявителю и в налоговую инспекцию, которая совершила оспариваемые действия (бездействие). Суд может также направить копию решения в региональное налоговое управление.

Такой порядок предусмотрен АПК. Если решение принято в пользу организации, налоговая инспекция обязана исполнить его

С 01.02.2017 в связи с передачей функций администрирования страховых взносов в налоговые органы Отделением ПФР по Челябинской области (далее - Отделение ПФР) осуществляется передача сальдовых остатков по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование в УФНС по Челябинской области для дальнейшего взыскания задолженности.

В соответствии с утвержденным порядком обмена информацией территориальных отделений ПФР с управлениями ФНС по субъектам Российской Федерации от 21.09.2016 № ММВ-23-1/20/4Н, передача информации между двумя ведомствами осуществляется на региональном уровне.

В настоящее время передача сальдовых остатков по страховым взносам в автоматическом режиме завершена. Вместе с тем, возникает необходимость корректировки переданных в налоговые органы данных.

Совместным письмом Пенсионного фонда Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 06.09.2017 № НП-30-26/13859/ЗН-4-22/17710@ регламентирован порядок взаимодействия двух ведомств при возникновении вопросов о корректировке переданных сведений (далее - Порядок взаимодействия), который вступает в силу после утверждения форматов обмена и доработки программного обеспечения. До настоящего времени указанный Порядок взаимодействия в силу не вступил. При необходимости корректировки сальдовых остатков, выгрузка данных осуществляется по обращениям плательщиков.

Анализ рассмотрения обращений плательщиков показал, что проблемы имеются как на стороне органов ПФР, так и на стороне налоговых органов. Большинство обращений вызвано тем, что в налоговых органах информация из переданных файлов о платежах, произведенных плательщиками в 2016 году, не отражается в карточке расчета с бюджетом. Как следствие, плательщику направляется требование по уплате несуществующей задолженности и производится списание денежных средств с расчетных счетов.

В настоящее время между ведомствами достигнута договоренность о принятии максимально возможных мер для урегулирования ситуации в случае некорректно переданных (принятых) данных.

При обращении плательщиков в территориальные органы ПФР, после проведения сверки расчетов с плательщиком, выдается справка о состоянии расчетов, заверенная печатью и подписью руководителя, которая является подтверждением факта отсутствия задолженности. При ее предъявлении территориальные налоговые органы региона приостанавливают процедуру взыскания в пределах пресекательных сроков.

При обращении плательщиков в налоговые органы будет произведен детальный анализ по наличию и корректности информации, переданной из Отделения ПФР. В случае необходимости, без перенаправления плательщика между ведомствами, УФНС по Челябинской области будет направлен запрос в Отделение ПФР для корректировки сальдовых остатков по страховым взносам.

После реализации Порядка взаимодействия по всем обращениям плательщиков, в случае необходимости, будет принято Решение о корректировке, которое будет направлено в УФНС по Челябинской области для приведения в соответствие данных по расчету с бюджетом.