Шикарная, прикольная поэзия XXI века. Михаил Придворов

Больше обращала внимания на произведения для взрослых, т.к. детские стихи больше напоминают так называемую "игру слов", т.е. словоблудие, чтобы посмеяться или потренировать дикцию. Вот Михаила Задорнова или Вишневского на Вас нет (с его мазью сатирической)!
Стихи для взрослых - это много слов вычурных и фраз с претензией на пафос. Много в них тоски, печали, безысходности. И глумление над христианскими ценностями. Видно, что любишь слова, не язык, а речь: тут тебе фразеологические обороты, сплетения образных выражений и сочетания слов в несочитаемых понятиях.
Безысходность, пустота, горечь, грусть - всё это заплетено в чудоковатые фразы. Причём, неожиданно появляется вдруг в строчке слово, которого ну никак здесь не ждёщь: "Читали дети книжку вслух", "Колыбельная", "Любопытство". И все - смерть, убей, пусто, грязно, мертво, грустно...
Вот вроде бы и современно, да выбрать нечего, увы! Хотела выбрать откровенно на конкурс добрые стихи."Ни одного спасительного знака"!

Когда я был в первом классе, нашей учительнице музыки вдруг пришло в голову, что меня непременно следует учить игре на фортепьяно. Но из этой её затеи ничего путного, разумеется, не вышло. Нет, я добросовестно приходил после уроков в актовый зал, где стояло это самое фортепьяно, внимательно слушал педагога и совершенно искренне старался… запомнить последовательность, в которой надо было нажимать белые и чёрные клавиши. Это было и нелегко, и неинтересно (сказать по секрету — я и сейчас с восхищением думаю о профессиональных исполнителях, которые непостижимым для меня образом совершенно точно знают, что после тринадцатой слева белой клавиши следует быстро отсчитать пятую справа чёрную и нажать именно её).

Примерно по тому же алгоритму я иногда сочиняю и стихотворения: записываю на бумажке схему чередований ударных и безударных слогов и стараюсь соблюсти их единообразие. Боюсь, что это тоже нелегко, хотя иногда бывает интересно:

Уважаемый Сергеич, В этот радостный денёк Поздравляем с юбилеем, Дорогой ты наш Санёк!

Поэтому я становлюсь исполнен тайной зависти (лихо сказано, да?), когда читаю такие вот описания процесса творчества:

… Откуда чего берётся? Откуда дети — я уже догадываюсь. Откуда слова — господь ведает. Иногда такое чувство, что твоей рукой водит кто-то посторонний. Причём, часто бывает, что с первой попытки попадает. Невозможно ничего исправить, всё сразу встало на место. Иногда получается самому придумать. Но самому придумывать очень трудно [ну, а я что говорил? — В. А. ]. Поэтому сижу, ни фига не делаю. Жду, когда тот самый посторонний наконец решит что-нибудь надиктовать. А я тут как тут, с бумажкой и ручкой на подхвате. Короче, чистой воды плагиат. Знать бы автора… Надо ему свечку за здравие поставить…

А вышеприведённые откровения принадлежат сравнительно молодому челябинскому поэту Михаилу Придворову. Вообще говоря, фамилия эта отнюдь не чужда писательскому кругу: лично у меня она вызывает вот такой условный рефлекс:

Как родная мать меня Провожала, Как тут вся моя родня Набежала: «А куда ж ты, паренёк? А куда ты? Не ходил бы ты, Ванёк, Да в солдаты!»…

Но это совсем не тот Придворов. В отличие от произведений Ефима («барабанщика революции и гражданской войны», который предпочитал называть себя Демьяном Бедным), стихи Придворова Михаила заставляют вспомнить творческий стиль самого Даниила Хармса:

Доедая с маслом булку, Братья шли по переулку. Вдруг на них из закоулка Пёс большой залаял гулко. Сказал младший: — Вот напасть, Хочет он на нас напасть. Чтоб в беду нам не попасть, Псу мы бросим булку в пасть. Всё окончилось прекрасно. Братьям сразу стало ясно, Что на каждую прогулку Надо брать с собою… булку.

Я написал «челябинский поэт» и невольно задумался. Дело в том, что сам-то Михаил Придворов, кажется, решительно несогласен с такой формулировкой. А что тут неверного? Ведь он живёт в Челябинске — это же факт!

Михаил Придворов написал много «детских» стихотворений. Для Хармса, как известно, просто не существовало чёткой грани между поэзией «детской» и «взрослой». Михаил Придворов выражает то же самое следующим образом :

… Грань, где заканчивается взрослое и начинается детское — очень тонкая. Даже когда для очень маленьких, всё равно трудно удержать равновесие…

Детям очень важен визуальный ряд, даже пусть ситуация не поддаётся никакой логике: «Шалтай-Болтай сидел на стене…» С другой стороны, рассказчик должен быть достаточно серьёзен, чтобы ему можно было верить.

И самое главное, автор должен сам прожить свой сюжет. В этом его взрослость. Когда эти компоненты выбираются раздельно, получается либо стихотворение «о детях», либо «приторное сюсюкание», которому не поверит ни маленький, ни большой. Банальная истина — может, надо хоть чуть-чуть оставаться в душе ребёнком, тогда тебя поймут дети и взрослые. А я всё же пишу для взрослых. Но почему-то иногда эти взрослые стихи нравятся детям. Может дети слишком быстро взрослеют?..

Хотя в 2004 году в местном издательстве и вышел в свет небольшой сборник стихотворений Михаила Придворова, но основную подборку его стихов приютил у себя «Национальный сервер современной поэзии». Всего там сейчас зарегистрировано примерно 140 тысяч авторов, и это потрясающее воображение число не может, разумеется, не бросать густую тень на каждого из них. Ну и пусть себе бросает. Михаилу Придворову очень трудно спрятаться в общей тени, даже несмотря на все усилия, которые он, надо признать, в этом направлении изредка предпринимает.

Фотография, которую вы видели, взята вот отсюда . И там же я обнаружил такую миниатюру Михаила Придворова:

Причинно-следственная связанность Сегодня утром не вопрос. Твоя Чеширская обязанность — Остаться запахом волос, Кофейной гущей, тёплой вмятиной В поспешном коме простыней, Воспоминанием объятия… А просто так уйти не смей.

Поспешно обходя стороной вопрос о простынях и объятиях, которые явно относятся не ко мне, я всё же чувствую и свою «чеширскую обязанность» — незаметно удалиться, предложив вниманию читателей несколько «детских» стихотворений Михаила Придворова. Надеюсь, что наша встреча с этим самобытным и талантливым поэтом окажется отнюдь не последней.

Валентин Антонов, август 2007 года

Я стрррашный дракон, я серьёзный дракон!!! Я вредных глотаю, как сыр и бекон. А тех, кто не любит порядка, Кусаю за нос и за пятку. Я сильный дракон, я опасный дракон. Я ужас внушаю врагам испокон Клыком и шершавою кожей, Но, в целом, я очень хороший. Я добрый дракон, я весёлый дракон. К любому легко залечу на балкон. И хохотом наверняка я Нечаянно вас напугаю. Я милый дракон, симпатичный дракон, Но выгляжу я иногда дураком И вам непременно признаюсь: Я очень и очень стесняюсь. Как-то раз, отозвавши в сторонку, Мне тритон намекнул очень тонко, Что ему одному Только выть на луну Остаётся протяжно и звонко. Почесав между лап перепонку, Попросил пригласить он тритонку. Чтобы с нею в воде Говорить о еде, О погоде и заячьих гонках. И тритону ответил я: — Вон как! Ты скучаешь и плачешь негромко. Не пускай пузыри, Не печалься, смотри, Принесу тебе в банку тритонку. Целый день проходив по базару Отыскал я тритону подарок: Мелковата она, Но в подружки годна, И не скучно им будет на пару. И тритон возмутился мне: — Здрасте! Это что это за головастик? Ты неловок и глуп. Отпускай её в глубь, Головастики тоже на счастье. Стал он жить с головастиком вместе, Потому что вдвоём интересней. Слышу я баритон, То из банки тритон Напевает весёлые песни. Ну, мамочка, ну капельку, ну хоть разочек можно мне Всего-то лишь попробовать, всего лишь посмотреть. А кушать-то не буду я десятое пирожное. Ну, съем всего лишь крошечку и маленькую треть. Ну, мамочка, пожалуйста, ну хоть совсем немножечко. Я только лишь понюхаю и пальцем проведу По этому вот краешку, облизывая ложечку, Вот эту вот тарелочку, вот эту и вон ту. Ну, мамочка, ну мамочка, оно такое нужное, Оно такое вкусное, оно же первый сорт! И что с того, что только что пельменями поужинал, И к чаю съел две булочки, два йогурта и торт. Последнее пирожное, последнее пирожное! Где девять, там десятое поместится легко. Ну, мамочка, пожалуйста, ну хоть кусочек можно мне? А если что случится, туалет недалеко. В небе чёрном, чёрном, чёрном Жёлтый, жёлтый, жёлтый круг. Он из сыра запеченный, Симпатичен и упруг. Возле сыра, сыра, сыра Ходит кругом, кругом тот, У кого торчат усыры И зубяров полон рот. Он носярой водит, водит, Он глазярами блестит. У него живот подводит Очень зверский аппетит. А за всем, за всем за этим Наблюдает, дыбя мех, Тот, кто всех хитрей на свете И гораздо больше всех. Клык его как нож наточен, Коготь острый, как кинжал. Он не страшен был бы ночью, Если б рядом не лежал, Не смотрел в ночное небо, Разевая шире пасть. Он и сам бы мог себе бы Этот сыр с небес украсть. В стеклянной баночке под крышкой Законсервировано лето. Случилось, лета был излишек, Излишек бабочек и света. Сосновых запахов достаток, Цветов запас, травы избыток. Под крышкой вкус у лета сладок, Чудесным сделался напиток. К волшебной баночке на полке Прижмёшься ухом на минутку: То в ней кузнечик тихо щёлкнет, То шмель стекло заденет в шутку. Не открывай её поспешно, А лучше просто загляни-ка: Там цвет черники и черешни, Там сок малины и клубники. Но если вдруг терпенья нету, Приелась горечь мандаринов, Открой в стеклянной банке лето И слушай голос комариный. Дождик шёл себе, однако, Может, даже и бежал. Шла по городу собака С носом острым как кинжал. Шла по городу собака Очень длинная в длину. Дождик шёл и горько плакал, В чём не чувствовал вину. Наступая лапой на пол, Шла собака просто так. Дождик ей в карманы капал: Что в карманах у собак? У собаки куртка в клетку, В лапе клетчатый портфель. В нём конфета и котлетка, И ещё большой тефтель. Дождик тёк у туч из носа, Дождик лил у туч из глаз, Наступал шально и босо В лужу много-много раз. Не в пример собаке строгой, С носом острым как кинжал Шёл и шёл своей дорогой, А потом совсем сбежал. Что хранится под подушкой? Снов запасы. И потом, Очень мягкая игрушка — Мишка плюшевый с бантом. Под подушкой место встречи Для ладошки и конфет, Сказки маминой под вечер, Перед тем, как гаснет свет. Под подушкой ветер с моря, Шум лесов, капель весны… Ты прислушайся, и вскоре Сам увидишь эти сны. Ночь споёт тебе на ушко, Ночь нашепчет что-нибудь И на утро под подушку Мышкой юркнет отдохнуть. (Там ни звука, там ни слова, Там молчания печать). … А под вечер выйдет снова Деток маленьких качать.

Придворов Михаил Робертович

Поэт

Южный Урал всегда был богат детской поэзией и детскими поэтами. И вот новое имя - Михаил Придворов. Он появился в детской литературе края совсем недавно.

Можно сказать, что имя Михаила Придворова открыло для читателей издательство Марины Волковой. Оно в 2008 году выпустило первую детскую книгу поэта «Важные дела». Но еще за год до этого появился в печати «Детский литературный альманах» (в том же издательстве и в той же серии «От 7 до 12»). В нем творческие работы детей, которые принимали участие в «Читательском марафоне». Советы начинающим писателям и поэтам дают взрослые авторы. И среди этих авторов тогда мало кому известный Михаил Придворов.

Так кто же он – Михаил Придворов?

Он не очень любит говорить о себе. Так сложилась его судьба, что Михаил сумел многое повидать, пожить в разных городах, сменить много профессий.

Родился Михаил Робертович 26 октября 1961 года в Миассе в семье военного. Мама – врач. Совсем маленьким, до 4 лет, жил в военном городке Лахта, что под Архангельском. Потом семья много переезжала: жили в шахтерском поселке в Казахстане, в городе Анадыре на Чукотке, в жарком Ташкенте, в Подмосковье… Учиться ему пришлось в разных школах, при переездах он терял друзей, но зато на всю жизнь остались впечатления от увиденного в разных краях страны. У Михаила было «книжное» детство. В доме всегда была хорошая библиотека. Уже в 4 года Михаил научился читать. К старшим классам Михаила семья вернулась в Миасс. Здесь он окончил школу №26. После школы поступил в Челябинский политехнический институт (ЮРГУ) на факультет «летательные аппараты» (сейчас - ракетно – космический). После окончания института он остался в ЧПИ в лаборатории гидродинамики.

Будущий поэт мечтал работать в ракетостроительной промышленности. Но сложная в это время жизнь заставила молодого инженера заниматься многими вещами: работать в лаборатории рыбного хозяйства, рыбаком, водителем, слесарем – механиком, продавцом… В 90е годы он читал лекции начинающим пользователям компьютеров в обществе "Знание", занимался ремонтом компьютеров. С 1999 года стал экономистом, получив второе высшее образование. Сейчас работает в Челиндбанке. Поэт – человек очень увлеченный. Михаил любит заниматься спортом (теннис, велосипед), любит и умеет мастерски фотографировать, любит танцы. И, говорят, он очень хорошо танцует…

Как он стал поэтом? Обычно поэтический талант у человека проявляется рано, с детства, с юности. А Михаил Придворов, наверно, единственный из поэтов, точно помнит день, когда у него появилось первое стихотворение. Вот как он пишет: «7 августа 2001 года, в возрасте 39 лет я шел по улице и смотрел по сторонам. Вдруг в голове возникло непонятное движение мыслей, которое неожиданно оформилось в короткие строчки. Довольно глупые, но в рифму. На следующий день случилось то же самое. Стих вышел не менее примитивный. Дальше – хуже. Победить их я не мог и уже собрался идти к доктору по голове, но стишки неожиданно стали обретать смысл. Мне стало жалко бороться с этими неуклюжими гостями, и я разрешил им приходить на ум.

С тех пор стихи обрели некоторое изящество и симпатичные формы, а я привык к их визитам…»

Но Михаил понимал, что ему нужна серьезная учеба, чтобы стать настоящим поэтом. Нашел в интернете сайт stihi.ru, где «открыл для себя современную поэзию, … это оказалось для меня отличной школой с прекрасными учителями. Как оказалось, написание пародий и стихотворных отзывов - отличный способ освоить технику стихосложения. Чем я долго и усиленно занимался. Это очень здорово помогло. Примерно месяца через три стали появляться вполне вменяемые стихи, за которые уже не стыдно».

Вот так и начал писать. Для взрослых и детей. В шутку он написал: «Люблю писать стихи для детей, но то, что отбраковывается, остается для взрослых». И его «взрослые» стихи никак нельзя назвать бракованными. Его стихи сначала печатались в разных сборниках в Москве, Киеве, Рязани. Первая книга Михаила была издана в Челябинске в 2004 году с помощью друзей, которые знали его стихи, верили в поэта, дали ему денег на издание "Женщины, женщины и другие кошки" (Изд – во «Б-ка А.Миллера»). Книга была адресована взрослым.

2008 год был очень счастливым для поэта. Вышла его книга стихов для взрослых «Вальс химер» (Издательство «Цицеро») в серии «Современная поэзия»

Появилась его «Кошкина книга» (Цицеро), куда вошли стихи для детей («Малая книга») и стихи для взрослых («Большая книга»). Примечательно, что иллюстрации к этой книге сделал сам автор. Тонкий юмор поэта виден и в его рисунках. Не случайно дополненное издание книги вышло в Москве (ИПЦ – Маска, 2010)

Кошки – особая любовь поэта. «Кошек я люблю, они много лет жили у меня дома. Я наблюдал за ними очень долго, пока не научился описывать в стихах их приключения и придумывать разные истории с их участием. Кошки друзей, свои собственные, просто уличные бродяги – очень хорошие персонажи для веселых или грустных сказок…».

Придворов много написал о кошках веселых и грустных стихотворений.

В этом же 2008 году стихи Михаила Придворова по праву попали в яркий сборник издательства Марины Волковой «Цирк! Праздник! Детвора!». Сборник – часть проекта «Маленькие звезды – большому городу» (к Дню защиты детей). В этом сборнике удачно совместились рисунки детей, посвященные цирку, и стихи взрослых поэтов.

Несколько слов об издательстве Марины Волковой. Оно с 2006 года открывает читателям новые имена писателей нашей области. В 2007 году книгой «От 7 до 12. Писатели Южного Урала – детям» началась серия «От 7 до 12» («Любимые книжки для семейного чтения»). Издание этой серии вызвало целое движение «Читательский марафон». Ребята писали сочинения, рисовали. Детские писатели и поэты встречались с читателями в разных городах и районах. Активное участие в этом принял Михаил Придворов.

Он вместе с другими поэтами и писателями выступал перед детьми в Челябинске, Златоусте, В.Уфалее, Магнитогорске, Копейске, Сатке … Эти встречи ребята запомнят надолго. Придворов умеет говорить с детьми весело и серьезно. Вот тогда – то и появился «Детский литературный альманах», где впервые читатели – дети нашей области увидели портрет поэта, прочитали его слова о поэзии. Михаил Придворов говорит детям, как писать стихи. Сначала в шутку: «Как написать стихотворение? Очень просто! Берем много – много слов, записываем их короткими строчками в столбик. Иногда даже в рифму. И получаем стихотворение. Или не получаем?». И всерьез: «…Каждое стихотворение должно быть маленькой историей. С началом и концом. Чтобы не было лишних слов. Чтобы мы не могли угадать, а какой же будет следующая строчка.

Поэту хорошо быть очень наблюдательным и в очевидных и, казалось бы, простых вещах находить новый смысл, игру, тему для своего творчества…».

Издание в 2008 году первой отдельной детской книги Михаила Придворова «Важные дела» в серии «От 7 до 12» было доказательством того, что поэт имеет право давать дельные советы начинающим поэтам. Его стихи отвечают его же требованиям. Откройте его сборник «Важные дела» и увидите, что каждое стихотворение – это, действительно, маленькая история: о «Непонятных вещах», «Сундуке с добром», «Старушке и фуфле»… Он, действительно, умеет видеть новое в обычных вещах: в летнем дождике и снегопаде, в мячике и пластилине …

Интересен ребятам раздел «Маленькие и большие», где героями стихов выступают собаки, кошки, суслик, мухи, и даже комары с микробами. И все они симпатичны автору. Не случайно одно из стихотворений начинается так:

«У тех полно друзей вокруг,

Кто им открыт душой,

И если рядом мелкий друг,

Тогда ты друг большой»…

Поэт хорошо знает ребят, их мечты: «Невезение» (о желании летать), «Кладоискатели», «Секретная штучица», «Позовите меня в гости», «Вот бы мне бы, вот бы вот бы». И даже страхи - «Ночная страшилка». Есть стихотворения – игры (считалка «Далеко ли до Китая»…).

И у него нет лишних слов в стихотворениях, все слова на месте. Невольно читатели знакомятся с богатством русского языка. Трудно представить детского поэта без чувства юмора. Оно вполне свойственно и Михаилу Придворову. Как и все книги серии «От 7 до 12», «Важные дела» адресована и детям, и взрослым, Не случайно поэт помещает в интернете «Детские стихи для взрослых» и «Взрослые стихи для детей». Чтение его стихов в семье доставит радость и детям и родителям.

Стихи Михаила Придворова вошли в новое, интересное издание – сборник для семейного чтения «Я сижу на облаке» (Издательство Марины Волковой, 2011). Книга отлично, ярко иллюстрирована художницей Светланой Никонюк. Если до сих пор в издательстве Волковой выходили сборники, отдельные книги только южноуральских писателей и поэтов, то на сей раз на страницах книги современные детские писатели России: из Москвы и Воркуты, Кандалакши и Сочи… И даже один автор из Израиля. И книги этих авторов будут издаваться в той же серии «От 7 до!2», но только по два автора в одной книге. Подготовлена к изданию книга «Бабайки» (условное название), куда вошли стихи Михаила Придворова и поэта из Минска Андрея Сметанина.

Ряд стихотворений поэта стали песнями.

Те, кто не сможет достать книги Придворова, найдут его стихи в интернете (авторский блог): «Детские стихи Михаила Придворова», «Августовская десятка Михаила Придворова», «Зацени мои мечты», «Кошкин альманах», «Луковичный сидр», «Бежал по веточке жучок»… Часть этих стихов оформлена веселыми, талантливыми работами художницы - киевлянки Татьяны Чернобай, которая пользуется не красками, а пластилином.

Наш поэт – один из победителей московского конкурса «Ручеек» (интернет, детский сайт. 2011).

Михаил Придворов вышел в финал поэтического конкурса «Заблудившийся трамвай» имени Николая Гумилева (Петербург, 2007).

Когда однажды поэта спросили, какова цель его жизни, о чем он мечтает, он в шутку сказал, что хочет «мировой славы, виллы в Майами, Нобелевской премии и конной статуи на площади Революции в Челябинске».

Ну, а всерьез - есть надежда, что Михаил Придворов станет одним из самых любимых поэтов южноуральских ребят и их родителей. А это не так уж и мало.

Н.А. Капитонова

Произведения Михаила Придворова для детей:

Важные дела Челябинск: Изд – во Марины Волковой, 2008. –

Малая книга // Придворов М. Кошкина книга. Стихотворения. – Челябинск: Цицеро, 2008. – 123 с.

(Стихи) //Цирк! Праздник! Детвора! : Сборник стихотворений для детей. – Челябинск: Изд –во Марины Волковой, 2008. – С.43 – 48.

Малая книга //Придворов М. Кошкина книга. Доп. изд.- М.: ИПЦ –Маска, 2010, 144 с.

(Стихи) // Я сижу на облаке: Сборник для семейного чтения. – Челябинск: Изд – во Марины Волковой, 2011. – С.28 – 31.

(Стихи) // Окна. Поэтический журнал.- 2011 – 2012. – Дек. – янв.. №61. Стихи для детей.

Мастерская Михаила Придворова //Детский литературный альманах.- Челябинск: Изд – во Марины Волковой, 2007. – С.22 – 29.

Наш земляк вскочил в трамвай //Веч. Челябинск. – 2007. - №80. – С.19.

– поэт.

Закончил ЧПИ (ЮУРГУ ) по специальности «летательные аппараты».
Остался в институте в лаборатории «гидродинамики и тепломассообмена», после чего работал в лаборатории «рыбного хозяйства», где был и мнс-ом, и слесарем-механиком, и водителем и рыбаком, и пр.
В настоящее время экономист по специальности.

Библиография:

«Облако в стихах», сборник. Киев, 2002

«Край городов», журнал, Рязань, 2003

«Женщины, женщины и другие кошки», Челябинск, 2004

«Поэзия», Журнал Московской организации СП России, 3-4, 2006

«Вальс Химер», Челябинск, 2008

«Кошкина «Книга», Челябинск, 2008

« », Челябинск, 2008.

«Кошкина книга» Москва, 2010.

«Про Нас» Дешёвая газета русской поэзии. №4, (12), Украина, Луганская обл., г. Алчевск, 2011г.

(Информация для портала www.сайт предоставлена Михаилом Придворовым )

Михаил Придворов — участник Читательских марафонов и фестивалей «Время читать! »

Интервью:

1. Коротко о себе (имя, дата рождения, место проживания, род занятий,
профессия, сфера интересов)

Mic29 (Придворов Михаил) 1961г. Проживаю в Челябинске.
Работаю экономистом.

2. Ваш любимый вид творческой деятельности?
Придумывать, а потом смотреть сны.

3. Занимались ли Вы чем-нибудь еще кроме этого? Как это занятие
повлияло на ваше творчество?

Занимался много чем кроме «ЭТОГО», подозреваю, что «ЭТО» развивает воображение.

4. Ваши интересы: хобби, книги, любимые передачи, Интернет-ресурсы?

Хобби – фотографировать людей. Книги люблю интересные. Раньше любил умные.
Передачи не смотрю. Почти.
Интернет-ресурс – www.oper.ru

5. Что повлияло, по вашему мнению, на выбор жизненных интересов?

Жизнь. В совокупности.

6. Какие учителя, события, страны, встречи оставили след в вашей памяти?

Учился во многих школах и в разных городах, поэтому учителя с большой буквы не нашёл. Но, не смотря на это, помню многих, достойных этой памяти. События присутствуют в стихах прямо или опосредованно. Родился и живу в России. Она и в памяти. Другие страны – всего лишь видеофрагменты.

7. Какую роль в вашей жизни играет красота?

Определяющую. Она влечёт к себе. А я не сопротивляюсь.

8. Что необходимо человеку, чтобы научиться видеть прекрасное?

Тренироваться на контрастах уродливого и прекрасного.

9. Назовите ваше любимое произведение искусства?

Женщина, как результат божественного творения.

10. Кого ваш взгляд можно отнести к разряду самых выдающихся
представителей человечества (религия, искусство, спорт, и др.)?

Тот, кто в своей деятельности проявлял мужество, не гнулся и не поворачивался спиной, тот и выдается. Область применения таланта не важна.

11. Что больше всего помогает или мешает Вам в творчестве? И как Вы
преодолели или собираетесь преодолеть эти препятствия?

Помогают, они же мешают, сильные эмоции. Зачем бороться с собственной природой?

12. Какие сюжеты вы избираете для своего творчества? Какой
предпочитаете стиль или жанр? Что Вам лучше удается?

Не выбираю. Сюжеты выбирают себя сами. Я не сопротивляюсь.
Нет чёткого определения собственного стиля. Разве что, стараюсь не давать себе поверить в то, что придумал.
Удаются мелкие хулиганства.

13. Какое человеческое качество важнее всего при создании произведения
искусства? (концентрация, терпение, устремленность, благоговение и
т.п.)

Терпение (то, чего нет у самого)

14. Чем для вас лично является процесс творчества?

Освобождением от груза. Сбросил мешок – вздохнул с облегчением.

15. Что Вы сами получаете от творческой деятельности?

16. Чего Вы ждете от своего творчества? Какова ваша цель?

Мировой славы, виллы в Майами, Нобелевской премии и конной статуи на Площади Революции в Челябинске.

17. Является ли искусство инструментом познания мира? Каким выглядит
мир с вершины вашей творческой деятельности?

Искусство не является инструментом познания мира.
Оно является инструментом познания души.

Никакие. Все влияли больше на умственное развитие.

19. Что, на ваш взгляд является самым важным в жизни человека?

Смерть. Всю жизнь к ней приходится готовиться.

20. Какие человеческие качества мешают людям быть счастливыми?

Жалость к себе.

21. Что Вы думаете о будущем человечества? Ваши прогнозы по поводу
пути развития нынешней цивилизации?

Никуда оно не денется. Выживет. Чтобы увидеть путь вперёд, достаточно иногда посматривать назад.

22. Чем для вас оказался полезен этот сайт, какую его функцию вы
считаете наиболее важной?

Трудно сказать. Оказался на нём случайно. Как-то привязался. Нет ничего более постоянного, чем привычка.

23. Какие материалы (литература, фильмы, авторы, и т.п.) вы могли бы
рекомендовать пользователям сайта для саморазвития, духовного
развития?

Любые, которые заставляют думать.

24. Ваши предложения и пожелания пользователям и Администрации Дома Солнца

Я пассивный обитатель этого сайта. Практически, паучок в уголке.
Кто прилетит – съем. Кто не прилетит – пусть живёт. Голод можно перетерпеть.
Сытость греет изнутри.

Так получилось, что на сайте выкладываю «детские стихи для взрослых».
«Взрослые стихи для детей» тоже имеются в наличии.
Вся эта куча свалена в ЖЖ http://mic29.livejournal.com и на www.stihi.ru
Под ником Mic29.
Михаил