О домашних заданиях по физической культуре. Физкультура Домашние задания в V – XI классах Дз по физкультуре

Выполнение домашних заданий по физической культуре, как и по любому другому предмету – органическая часть учебного процесса. Выполняя задания по данному предмету ученики пополняют самостоятельно свои знания и в теории и практически, выполняя определённые физические упражнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Домашнее задание для учащихся 5-6 классов

И. п.- о. с. 1- присесть, руки вперед; 2 - и. п.

Учитывается количество приседаний. Первоначальный результат необходимо улучшить на 10 раз.

2. Прыжки со скакалкой (для развития координации движений, силы ног, прыгучести, общей и силовой выносливости). Общее для всех положение: вращение скакалки вперед, ноги вместе. Учитывается количество прыжков; улучшить на 20 раз.

3. Поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги закреплены (для развития мышц брюшного пресса, силовой и общей выносливости Учитывается количество подниманий; улучшить на 5 раз.

И. п.- ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 - наклон вперед, коснуться руками пола; 2 - и. п. Учитывается количество наклонов за 1 мин. и качество выполнения (касание пола пальцами, кулаками или ладонями, отсутствие нарушений структуры движений); улучшить на 3 раза.

Руки на повышенной опоре (высота 60-70 см,). Учитывается количество повторений; улучшить на 5 раз.

Учитывается количество повторений; улучшить на 10 раз.

Предварительный просмотр:

Домашнее задание для учащихся 7-8 классов

1. Приседания (для развития силы ног, общей и силовой выносливости).

И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - присесть, руки вперед; 2 - и. п. Учитывается количество приседаний; улучшить на 10 раз.

2. Прыжки со скакалкой (для развития координации движений, силы ног, прыгучести, общей и силовой выносливости). Общее для всех положение: вращение скакалки вперед, ноги вместе. Учитывается количество прыжков за 1 мин.; улучшить на 5 раз.

3. Поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги закреплены (для развития мышц брюшного пресса, силовой и общей выносливости. И. п.- руки на груди, взяты за локти. Учитывается количество подниманий; улучшить на 5 раз.

4. Наклоны вперед (для развития гибкости, равновесия, общей выносливости).

И. п.- ноги на шире плеч, руки вверху. 1 - наклон вперед, коснуться руками пола; 2 - выпрямиться, руки вверх, прогнуться. Учитывается количество наклонов за 1,5 мин. и качество выполнения; улучшить на 3 раза.

5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (для развития силы рук, укрепления мышц брюшного пресса, спины, ног, развития силовой и общей выносливости).

Руки на повышенной опоре (высота 30-35 см,). Учитывается количество повторений; улучшить на 5 раз.

6. Подтягивание: мальчики - из виса, девочки из виса лежа (для развития силы рук, укрепления брюшного пресса, мышц груди и спины). Учитывается количество подтягиваний; улучшить результат на 1 раз.

7. Переход из упора присев в упор лежа (для развития общей выносливости, укрепления мышц рук, ног, спины, брюшного пресса).

Учитывается количество повторений за 1 мин.; улучшить на 3 раза.

Предварительный просмотр:

Домашнее задание для учащихся 9-11 классов

1. Приседания (для развития силы ног, общей и силовой выносливости).

И. п.- стойка ноги врозь правой, руки с низу. 1 - присесть на правой с касанием коленом пола левой ногой (напротив середины стопы правой), руки вперед; 2 - и. п.; 3-4 - то же, но левая впереди. Учитывается сумма приседаний на обеих ногах; улучшить (в сумме) на 10 раз.

2. Прыжки со скакалкой (для развития координации движений, силы ног, прыгучести, общей и силовой выносливости). Общее для всех положение: вращение скакалки вперед, ноги вместе. Учитывается количество прыжков за 2 мин.; улучшить на 8 раз.

3. Поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги закреплены (для развития мышц брюшного пресса, силовой и общей выносливости. И. п.- руки на груди, взяты за локти. Фиксируется общее количество подниманий; улучшить на 6 раз.

4. Наклоны вперед (для развития гибкости, равновесия, общей выносливости).

И. п.- узкая стойка, ноги врозь, руки вверху. 1 - наклон вперед, коснуться руками пола; 2 - выпрямиться, руки вверх, прогнуться. Учитывается количество наклонов за 2 мин.; улучшить на 5 раз.

5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (для развития силы рук, укрепления мышц брюшного пресса, спины, ног, развития силовой и общей выносливости).

Руки на полу. Учитывается количество повторений; улучшить на 4 раза.

X-XI классы. Юноши - ноги на повышенной опоре высотой 30-35 см; девушки - руки не повышенной опоре (между двух стульев). Учитывается количество повторений; улучшить на 4 раза.

6. Подтягивание: мальчики - из виса, девочки из виса лежа (для развития силы рук, укрепления брюшного пресса, мышц груди и спины). Учитывается количество подтягиваний; улучшить результат на 1 раз.

7. Переход из упора присев в упор лежа (для развития общей выносливости, укрепления мышц рук, ног, спины, брюшного пресса).

Учитывается количество повторений за 1 мин.; улучшить на 6 раз.


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА Н ИЖНЕГО НОВГОРОДА

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа №84»

Методическая разработка

«Домашние задания по физической культуре»

8-11 классы

Толочманова Д.И.

учитель физической культур

Домашние задания по физической культуре

А: -развитие силы и силовой выносливости.


  1. в подтягивании и лазанию по канату.
  2. - упражнения для подготовки к выполнению учебных требований
    в упорах.
  3. - упражнения для подготовки к выполнению учебных требований связанных с использованием мышц брюшного пресса и спины.

Б- развитие ловкости, прыгучести, быстроты.

1 - упражнения для подготовки к выполнению учебных требований в прыжках.

В: - развитие гибкости

1 - формирование правильной осанки, профилактика и коррекция плоскостопия.

8 Класс

А- 1

  1. Подтягивания в висе лежа (опираясь о пол только пятками) - 2х22(м), 2х17(д)
  2. Вис на согнутых руках. 19сек. (м) 15сек. (д)
  3. Из виса подтягивание (м) - 6 под (мах) раз.(Можно с помощью)
  4. Лазание по канату без помощи ног 200см. (м)
  5. Из виса на перекладине поднимание ног до угла 90°. 16р (м) 14р (д)

А-2

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. - 2x17(д)
  2. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола. - 2x17(д)
  3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2х24 (м) 2x12 (д).
  4. Из упора лежа руки на скамейке отталкивание с хлопком 20р. (м) 10 р. (д)
  5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с хлопком. - 17р. (м)
  6. Передвижение с поворотами в упоре лежа на полу с опорой ногами о скамейку - 5 под. (м) 3 под (д).
  7. Из упора стоя на коленях выйти в упор присев.2х20р(м) 2x15(д)
  8. Вскок в упор присев на скамейку и прыжок прогнувшись.-20раз (м, д)

А-3

  1. туловище коснуться локтями колен.28р (м) 22р(д)
  2. Лежа на спине поднимание прямых ног.28р (м) 22р (д)
  3. Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями.-2х25р (м) 2х20(д). Вращение прямыми ногами – 16 раз.
  4. Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п..-22р (м) 18р (д).
  5. Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики).-18р (м) 16р (д).

Б-1

  1. Прыжки через скакалку вчетверо сложенную вперед и назад.20(м)
  2. Вскок на козла в упор присев с места, (высота 80 см)-14 р(м) 10 р (д)
  3. Прыжки со скакалкой – 110 (м), 120(д).
  4. Выпрыгивание из глубокого приседа -30р (м), 25р (д)
  5. Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение.- 30р(м), 25р(д).
  6. Прыжки через скамейку боком.5под. (м), 3 под. (д).
  7. Прыжки вверх прогнувшись, прыжок вверх на 360°слитно - кол. Раз 14р (м)10р(д)
  8. Высоко подпрыгнув, поднять вперед - врозь прямые ноги, достать руками носки мягко приземлиться -14р (м) 10р (д)
  1. Наклон, вперед касаясь лбом колен
  2. Полуприседания и приседания.
  3. Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.

9 класс

А - 1

  1. Подтягивания в висе лежа (опираясь о пол только пятками) - 2 х 20(д)
  2. Вис на согнутых руках. 20сек. (д)
  3. Лазание по канату без помощи ног.250см на время -5сек. (м)
  4. Из виса на перекладине поднимание ног до угла 90°. 18р (м) 15р (д)
  5. Лазание по Шведской стенке без помощи ног. 7р (м) 5р (д)
  6. Вис углом (держать) (м) - мах (сек)
  7. Подъем переворотом в упор из виса - 4р (м)

А-2

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. - 2х20(д)
  2. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола. - 2х20(д)
  3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2х27 (м) 2x 14 (д).
  4. Из упора лежа руки на скамейке отталкивание с хлопком 25р. (м) 12 р. (д)
  5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с хлопком. - 20р (м)
  6. Вскок в упор присев на козла и прыжок прогнувшись.-15раз.(м), 10 р(д).

А-3

  1. Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен. 30 р(м) 25р(д)
  2. Лежа на спине поднимание прямых ног 30р (м) 24р (д).
  3. Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями.-2х25р (м) 2х20(д).Вращение прямыми ногами-18раз.
  4. Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п..-24р (м) 20р (д).
  5. Упражнение складной нож-15р - (м) 12р(д)

Б-1

  1. Прыжки через скакалку вчетверо сложенную вперед и назад.25р(м)
  2. Вскок на козла в упор присев с места, (высота 80 см)-16 р(м) 12р (д)
  3. Прыжки со скакалкой 125(м), 130(д).
  4. Выпрыгивание из глубокого приседа.-35р (м), 30р (д)
  5. Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение.- 30р (м),25р(д).
  6. Прыжки ноги врозь и ноги вместе на скамейке.-2х35(м).2х30(д)
  7. Прыжки вверх прогнувшись, прыжок вверх на 360°слитно - кол. Раз 16р (м)12р(д)
  8. Прыжки с высоты 80 см с мягким приземлением- 20р (м) 18р (д).
  9. Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением.- 20р (м)18р(д).
  10. Приседания на левой и правой ноге без опоры – 10 р (м) 8р (д).

В -1 (Выполняется в каждом домашнем задании)

  1. влево.
  2. Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.
  3. Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей. Внизу сзади на прямых руках - выкруты.
  4. Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.
  5. Наклоны и повороты туловища в различных положениях.
  6. Мост из положения, лежа на спине
  7. правую (левую) ногу не касаясь «кольца», то же сидя, стоя.
  8. Лежа на спине поднять ноги коснуться коленями справа, затем слева за головой.
  9. Упражнения с удержанием груза на голове.
  10. Полуприседания и приседания.
  11. Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.
  12. Ходьба вправо, влево по рейке гимнастической скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).
  13. Захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.
  1. Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.
  1. Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).

10 класс

А-1

  1. Подтягивания в висе лежа (опираясь о пол только пятками) - 2 х 25(д)
  2. Вис на согнутых руках. 22сек. (д)
  3. Из виса подтягивание (м) - 6 под(мах) раз.
  4. Из виса на перекладине поднимание ног до угла 90°. 20р (м) 15р (д)
  5. Лазание по Шведской стенке без помощи ног. 7р (м) 5р (д)
  6. Вис углом (держать) (м) - мах (сек)

А-2

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. - 2х22(д)
  2. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола. - 2х22(д)
  3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2х35 (м) 2x15 (д).
  4. Из упора лежа руки на скамейке отталкивание с хлопком 30р. (м) 15р.(д)
  5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с хлопком. - 25р (м)
  6. Из упора стоя на коленях выйти в упор присев. 2x15(д)
  7. Вскок в упор присев на козла и прыжок прогнувшись.-15раз (м), 10р (д).
  1. Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен.35р (м) 30р(д)
  2. Лежа на спине поднимание прямых ног 33р (м) 25р (д).
  3. Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями.-2х25р (м) 2х20(д).Вращение прямыми ногами-20раз(м).
  4. Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п..-25р (м) 20р (д).
  5. Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики).-20р (м) 16р (д).
  6. Упражнение складной нож-20р - (м) 15р(д)

Б-1

  1. Прыжки через скакалку вчетверо сложенную вперед и назад.25р (м)
  2. Вскок на козла в упор присев с места, (высота 80 см)-18 р (м) 12р (д)
  3. Прыжки со скакалкой - 130(м), 140(д).
  4. Выпрыгивание из глубокого приседа.-40р (м), 30р (д)
  5. Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение - 35р (м),25р (д).
  6. Прыжки вверх прогнувшись, прыжок вверх на 360°слитно - кол. Раз 18р (м)15р(д)
  1. Прыжки с высоты 80 см с мягким приземлением- 20р (м)18р (д).
  2. Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением - 20р (м)18р (д).
  1. Высоко подпрыгнув, поднять вперед врозь прямые ноги, достать руками носки мягко приземлиться.-16р (м) 12р (д)
  2. Приседания на левой и правой ноге без опоры -12р (м) 10р (д).

В -1 (Выполняется в каждом домашнем задании)

  1. Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправо влево.
  2. Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.
  3. Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей. Внизу сзади на прямых руках - выкруты.
  4. Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.
  5. Наклоны и повороты туловища в различных положениях.
  6. Мост из положения, лежа на спине
  7. Лежа на спине, руки вперед к низу пальцы переплетены, продеть
  8. Лежа на спине поднять ноги коснуться коленями справа, затем слева за головой.
  9. Упражнения с удержанием груза на голове.
  10. Полуприседания и приседания.
  11. Ходьба вправо, влево по рейке гимнастической скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).
  12. Захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.
  13. Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.
  14. Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).

11 класс

А- 1

  1. Подтягивания в висе лежа (опираясь о пол только пятками) - 2 х25(д)
  2. Вис на согнутых руках. 25сек. (д)
  3. Из виса подтягивание (м) - 6 под (мах) раз.
  4. Лазание по канату без помощи ног.400см на время -8сек. (м)
  5. Из виса на перекладине поднимание ног до угла 90°. 25р (м) 15р (д)
  6. Из виса подтягивание в широком хвате за голову-(м)- мах
  7. Вис углом (держать) (м) - мах (сек)
  8. Подъем переворотом в упор из виса.-5р (м)

А-2

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. – 2х25(д)
  2. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола. – 2х25(д)
  3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2х45 (м) 2x18 (д).
  4. Из упора лежа руки на скамейке отталкивание с хлопком 35р. (м) 15р (д)
  5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с хлопком. – 30 р (м)
  6. Из упора стоя на коленях выйти в упор присев.-15раз (м)
  7. Передвижение в упоре на брусьях с поворотами-5р
  8. Отжимание на брусьях с провисанием-10 р

А-3

  1. Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен.40р (м) 30р(д)
  2. Лежа на спине поднимание прямых ног 40р (м) 30р (д).
  3. Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног соскрещениями.-2x30р(м) 2х25(д). Вращение прямыми ногами - 20раз (м).
  4. Лежа на животе, руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п..- 30р (м) 25р (д).
  5. Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики).-20р (м) 16р (д).
  6. Упражнение складной нож-25р - (м) 18р(д)

Б-1

  1. Прыжки через скакалку вчетверо сложенную вперед и назад 30р (м)
  2. Вскок на козла в упор присев с места, (высота 80 см)-20 р (м) 15р (д)
  3. Прыжки со скакалкой 140(м), 150(д).
  4. Выпрыгивание из глубокого приседа.-50р (м), 30р (д)
  5. Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение.- 40р (м),30р (д).
  6. Прыжки вверх, прогнувшись, прыжок вверх на 360°слитно - кол. Раз 20р (м)15р (д)
  7. Прыжки с высоты 80 см с мягким приземлением- 20р (м)18р (д).
  8. Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением.- 20р (м)18р (д).
  9. Высоко подпрыгнув, поднять вперед врозь прямые ноги, достать руками носки мягко приземлиться.-18р (м) 12р (д)
  10. Приседания на левой и правой ноге без опоры -14р (м) 10р (д).

В -1 (Выполняется в каждом домашнем задании)

  1. Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправо влево.
  2. Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.
  3. Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей. Внизу сзади на прямых руках - выкруты.
  4. Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.
  5. Наклоны и повороты туловища в различных положениях.
  6. Мост из положения, лежа на спине
  7. Лежа на спине, руки вперед к низу пальцы переплетены, продеть правую (левую) ногу не касаясь «кольца», то же сидя, стоя.
  8. Лежа на спине поднять ноги коснуться коленями справа, затем слева за головой.
  9. Упражнения с удержанием груза на голове.
  10. Полуприседания и приседания.
  11. Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.
  12. Ходьба вправо, влево по рейке гимнастической скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).
  13. Захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.
  14. Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.
  15. Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА Н ИЖНЕГО НОВГОРОДА

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа №84»

Методическая разработка

«Домашние задания по физической культуре»

5-7 классы

Толочманова Д.И.

учитель физической культуры

Домашние задания по физической культуре

А: -развитие силы и силовой выносливости.


    в подтягивании и лазанию по канату.

    Упражнения для подготовки к выполнению учебных требований
    в упорах.

    - упражнения для подготовки к выполнению учебных требований связанных с использованием мышц брюшного пресса и спины.

Б- развитие ловкости, прыгучести, быстроты.

1 - упражнения для подготовки к выполнению учебных требований в прыжках.

В: - развитие гибкости

1 - формирование правильной осанки, профилактика и коррекция плоскостопия.

5 класс

А-1

    Подтягивания в висе лежа (опираясь о пол только пятками) - 2x16 (м),2х14(д)

    Вис на согнутых руках. 14сек. (м) 12сек. (д)

    Вис на согнутых руках прыжком из виса стоя со слегка согнутыми ногами - (10 сек), (д)

    Из виса подтягивание (м) - 4 под (мах) раз.

    Передвижение, лежа на животе по скамейке с одновременным и поочередным переходом. - 5п (м) 3п(д)

    Лазание по Шведской стенке (боком, спиной, по диагонали, с поворотами кругом.) - 8раз (М, Д)

    Подтягивание ног к груди в висе -12раз (м), 10 раз (д)

А-2

    Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. - 2x17 (м) 2x14 (д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола. - 2х 17 (м) 2х 14(д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2х15 (м) 2x10 (д).

    Передвижение в упоре лежа без помощи ног. - 5х5м. (м) 3х5м. (д).


    захватив его за ноги.-5х5(м) 3х5(д).

    На гимнастической скамейке передвижение в упоре лежа спереди -5р(м) 3р - (д).

    Прыжки ноги врозь и ноги вместе в упоре на скамейке.2х35р(м,)(д)

    Передвижение с поворотами в упоре лежа на полу с опорой ногами о скамейку 4под. (м)3 под (д).

    Из упора лежа спереди на скамейке ноги слева или справа на полу одновременно отталкиваясь ногами не касаясь тазом перенос ног через скамейку 4под (м)3под (д)

    Из упора стоя на коленях выйти в упор присев.2х15р(м) 2x12(д)

    Вскок в упор присев на скамейку и прыжок прогнувшись.-13 раз (м,д)

А-3

    Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен.20р(м) 15р(д)

    Лежа на спине поднимание прямых ног.22р (м) 17р (д).

    Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями.-2х15р(м) 2х12(д).Вращение прямыми ногами-10 раз.

    Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п..-15р (м) 13р (д).

    Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики).-17р (м) 15р (д).

Б-1

    Многоскоки.5х10м (м, д).

    Продвижение на двух ногах вперед.5х10м (м) 3x10 м (д).

    Прыжки со скакалкой 80(м), 90(д).

    Выпрыгивание из глубокого приседа.-25р (м), 20р (д)

    25р (м), 20р (д).

    Прыжки ноги врозь и ноги вместе на скамейке.-2х30(м), 2х25(д)

    Прыжки через скамейку боком.5под. (м), З под. (д).

    Прыжки вверх на месте с поворотом на 90°, 180°, 360°. -18р (м)15р (д)

    Прыжки с высоты с мягким приземлением- 17р (м)15р (д).

    17р (м)15р (д).

    руками носки мягко приземлиться 10 р – (м) – 8 р (д)

    движения плечами.

    Лежа на спине, руки вперед к низу пальцы переплетены, продеть

    Полуприседения и приседания.

6 класс

А-1

    Подтягивания в висе лежа (опираясь о пол только пятками) - 2х 18 (м), 2х15(д)

    Вис на согнутых руках. 15сек. (м) 13сек. (д)

    Вис на согнутых руках прыжком из виса стоя со слегка согнутыми ногами - (12 сек), (д)

    Из виса подтягивание (м) - 5 под(мах) раз.(Можно с помощью)

    Передвижение, лежа на животе по скамейке с одновременным и поочередным переходом. - 5п (м) 3 п (д)

    Передвижение, лежа на спине с перехватом. - 5п (м) 3 п (д)

    Лазание по Шведской стенке без помощи ног. 5р (м) 3 р (д)

    Подтягивание ног к груди в висе -14раз (м), 12раз (д)

А -2

    Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. - 2x20 (м) 2х 17(д)

    коленей от пола. – 2х20(м) 2х 17(д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2х17 (м) 2x12 (д).

    Передвижение в упоре лежа без помощи ног. - 5х5м. (м) Зх5м. (д).

    Передвижение в упоре лежа на руках с помощью партнера -
    захватив его за ноги.-5х5(м) Зх5(д).

    На гимнастической скамейке передвижение в упоре лежа спереди.-5р(м) 3р - (д).

    Прыжки через скамейку влево и вправо с опорой руками - 2х20(м)2х15(д)

    Передвижение с поворотами в упоре лежа на полу с опорой ногами о скамейку.- 5под. (м) 3 под (д).

    Из упора лежа спереди на скамейке, ноги слева или справа на полу, одновременно отталкиваясь ногами, не касаясь тазом, перенос ног через скамейку - 5под (м) 3 под (д)

    Вскок в упор присев на скамейку и прыжок прогнувшись.-15раз (м, д)

А-3

    Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен, 25р (м) 20р(д)

    Лежа на спине поднимание прямых ног.24р (м) 19р (д).

    Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями.-2х20р (м) 2х15(д). Вращение прямыми ногами-12раз.

    Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п.-17р (м) 15р (д).

    Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики)-17р (м) 15р (д).

Б-1

    Прыжки через скакалку вчетверо сложенную вперед и назад.

    Вскок на козла в упор присев с места, (высота 80 см)-10 р (м) 8р (д)

    Прыжки со скакалкой 90(м), 100(д).

    Выпрыгивание из глубокого приседа.-27р (м), 22р (д)

    Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение 27р (м), 22р (д).

    Прыжки ноги врозь и ноги вместе на скамейке.-2х35(м).2х30(д)

    Прыжки через скамейку боком 5под. (м), 3 под. (д).

    Прыжки вверх на месте с поворотом на 90°, 180°, 360°. -20р (м)17р (д)

    Прыжки с высоты с мягким приземлением- 20р (м)17р (д).

    Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением 20р (м)17р (д).

    Высоко подпрыгнув, поднять вперед - врозь прямые ноги, достать руками носки мягко приземлиться.-12р (м) 10р (д)

В -1 (Выполняется в каждом домашнем задании)

    Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправо влево.

    Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.

    Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей. Внизу сзади на прямых руках - выкруты.

    Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.

    Наклоны и повороты туловища в различных положениях.

    Мост из положения, лежа на спине

    правую (левую) ногу не касаясь «кольца», то же сидя, стоя.

    Наклон, вперед касаясь лбом колен

    Упражнения с удержанием груза на голове.

    Полуприседания и приседания.

    Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.

    Ходьба вправо, влево по рейке гимнастический скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).

    Захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.

    Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.

    Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).

7 Класс

А-1

    Подтягивания в висе лежа (опираясь о пол только пятками) - 2х20(м), 2х17(д)

    Вис на согнутых руках. 17сек. (м) 15сек. (д)

    Вис на согнутых руках прыжком из виса стоя со слегка согнутыми ногами - (14 сек), (д)

    Из виса подтягивание (м) - 6 под(мах) раз.(Можно с помощью)

    Лазание по канату без помощи ног 120см. (м)

    Из виса на перекладине поднимание ног до угла 90°. 14р (м) 12р (д)

    Лазание по Шведской стенке без помощи ног. 7р (м) 5р (д)

    Вис углом (держать) (м) - мах (сек)

А-2

    Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. - 2x22 (м) 2x17(д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола. - 2х22(м) 2х 17(д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2x19 (м) 2x12 (д).

    Из упора лежа руки на скамейке отталкивание с хлопком (м)15р.8р.(д)

    Передвижение с поворотами в упоре лежа на полу с опорой ногами о скамейку 5под. (м) З под (д).

    Из упора лежа спереди на скамейке, ноги слева или справа на полу, одновременно отталкиваясь ногами, не касаясь тазом, перенос ног через скамейку.- 5под (м) 3под (д)

    Из упора стоя на коленях выйти в упор присев.2х20р (м) 2x15(д)

    Вскок в упор присев на скамейку и прыжок прогнувшись,-17раз (м,д)

А-3

    Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен.26р (м) 20р(д)

    Лежа на спине поднимание прямых ног.26р (м) 20р (д).

    Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями.-2х20р (м) 2х15(д). Вращение прямыми ногами - 14раз.

    Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п..-19р (м) 17р (д).

    Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики) -17р (м) 15р (д).

Б-1

    Прыжки через скакалку вчетверо сложенную вперед и назад. 15р (м)

    Вскок на козла в упор присев с места, (высота 80 см)-12 р (м) 10р (д)

    Прыжки со скакалкой - 100(м), 110(д).

    Выпрыгивание из глубокого приседа.-29р (м), 23р (д)

    Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение - 29р (м),23р(д).

    Прыжки ноги врозь и ноги вместе на скамейке.-2х35(м) 2х30(д)

    Прыжки через скамейку боком.5под. (м), 3 под. (д).

    Прыжки вверх прогнувшись, прыжок вверх на 360°слитно - кол. Раз 2р (м)8р(д)

    Прыжки с высоты 80 см с мягким приземлением- 20р (м)18р (д).

    Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением - 20р (м)18р (д).

    Высоко подпрыгнув, поднять вперед - врозь прямые ноги, достать руками носки мягко приземлиться.-14р (м) 10р (д)

В -1 (Выполняется в каждом домашнем задании)

    Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправо влево.

    Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.

    Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей. Внизу сзади на прямых руках - выкруты.

    Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.

    Наклоны и повороты туловища в различных положениях.

    Мост из положения, лежа на спине

    Лежа на спине, руки вперед к низу пальцы переплетены, продеть правую (левую) ногу не касаясь «кольца», то же сидя, стоя.

    Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.

    Ходьба вправо, влево по рейке гимнастической скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).

    Захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.

    Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.

    Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Важным средством физического воспитания учащихся являются домашние задания. Выполнение их – одна из форм самостоятельной работы школьников, характерной особенностью которой является отсутствие непосредственной помощи и руководства со стороны учителя.

Практика подтвердила главное назначение домашних заданий – укрепление здоровья школьников, повышение уровня их физического развития и двигательной подготовленности, закрепление пройденного на уроках. Домашние задания по физической культуре вошли неотъемлемой частью в режим дня школьника, способствуют внедрению физической культуры в быт. Сегодня учащиеся знают, что к уроку здоровья нельзя подготовиться наскоком, выполнив в один присест все заданные на дом физические упражнения. Готовиться к уроку – значит регулярно делать утреннюю гимнастику, не забывать о физкультминутках и физкультурных паузах во время умственной деятельности, каждый день отводить определенные часы активному досугу, и в том числе выполнению заданий учителя физической культуры.

Домашние задания помогают учащимся овладевать программным материалом. Учителю физической культуры, внедряющему домашние задания в своей школе надо учитывать, что без помощи их не может быть решена проблема воспитания у школьников привычки систематически заниматься физическими упражнениями.

Первый шаг на этом пути – интерес ребят. Пусть домашние задания, а значит и достижения посредством их выполнения определенных целей вызывают у школьников особую заинтересованность.

Что же конкретно следует сделать, чтобы поднять заинтересованность детей? Для этого надо давать упражнения, содействующие развитию двигательных качеств, в том числе и качеств, которые у данного ученика находятся на высоком, по сравнению с другими качествами, уровне, то в этом случае интерес ученика к физической культуре повышается, активизируется его самостоятельная деятельность. И это понятно, ведь обычно люди охотнее занимаются тем, что у них лучше получается. Таким образом, развитие ведущих двигательных качеств, способствует повышению уровня и отстающих.

Внедрять домашние задания лучше всего с 1 класса, с самого начала обучения учащихся в школе. Основным доводом в их пользу должна стать повышенная восприимчивость детей этого возраста к воздействию физических упражнений. У детей легко вырабатывается привычка к ежедневным занятиям, чему способствует естественное тяготение к движениям.

Система домашних заданий должна способствовать решению следующих задач:

  • повысить двигательную активность;
  • укрепить основные мышечные группы;
  • формировать правильную осанку;
  • содействовать комплексному развитию двигательных качеств;
  • освоению правильных движений в легкой атлетике, гимнастике и спортивных играх.

Для выполнения этих задач в школе введены следующие тесты-упражнения:

Прыжок в длину с места.

Ученик выполняет 3 попытки, лучшая заносится в протокол.

  1. Наклоны вперед из положения стоя.

Ученик выполняет упражнения стоя на гимнастической скамейке. Ноги на ширине ступни, не сгибая колени выполняет три медленных предварительных наклона. Четвертый наклон выполняется как зачетный и его результат засчитывается по кончикам пальцев, достигших наибольшей цифровой отметки.

  1. Челночный бег 3 x 10.

По команде «Марш!» ученик дотрагивается до линии старта и начинает бег. Каждый раз при приближении к линии старта и финиша он должен их коснуться.

  1. Приседание на одной ноге.

Упражнение выполняется на правой и левой ноге поочередно. Учащиеся 1 – 6 классов выполняют упражнения, держась одной рукой за стенку, другая – на поясе. Учащиеся 7 -11 классов выполняют упражнение без поддержки, руки – произвольно.

  1. Поднимание туловища за 1 мин.

Поднимание туловища выполняется из положения лежа на спине, колени согнуты, руки за головой. Партнер держит ноги. Пятки находятся на расстоянии не более 30 см. от таза, спина плотно прижата к полу. Учащийся поднимает туловище, сгибая его так, что локти касаются коленей, затем опускается на пол, касаясь пола лопатками. Фиксируется количество за за 1 мин. Упражнение выполняется на мате.

  1. Челночный бег 4 x 9.

По команде «Марш!» учащиеся касаются линии старта, начинают бег, через 9 метров касаются линии и бегут обратно. Время фиксируется с точностью до 0,10 сек.

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре.

Исходное положение – руки на ширине плеч, на полу, туловище прямое, по команде ученик, сгибая руки, грудью достает до предмета, высота которого от 6см. до 14 см. зависит от контингента (класс, пол).

  1. Наклоны вперед из положения «сидя».

Ученик сидит на полу, ноги расставлены на ширину 30 см., колени держат два партнера, не позволяя сгибать ноги. Выполняются три медленных предварительных наклона. Четвертый наклон выполняется как зачетный и его результат засчитывается по кончикам пальцев, достигших наибольшей цифровой отметки.

  1. Поднимание туловища из положения «лежа на спине».

Исходное положение – «лежа на спине», ноги прямые, руки за головой. Учащийся, поднимая туловище, ноги не поднимает, руки не раскрывает.

  1. Челночный бег для 1 -6 классов – 4 x 10; для 7 – 8 классов – 6 x10, для 9 -11 классов 10 x 10.

Бег выполняется от линии старта, с касанием линии старта и линии, до которой надо бежать.

Контроль

По всем классам разработана система оценок за выполнение упражнений домашних заданий (см. Приложения 1-11).

Показатели повышаются каждую четверть. В конце каждой четверти классы сдают домашние задания блоками.

Первый блок:

  • прыжок с места;
  • наклоны из положения «стоя»;
  • челночный бег 9 x 10

Второй блок:

  • поднимание туловища за 1 минуту;
  • приседание на правой и левой ноге;
  • челночный бег 4 x 9;

Третий блок:

  • сгибание и разгибание рук в упоре лежа;
  • поднимание туловища
  • наклоны из положения «сидя»;
  • челночный бег 4 x 10; 6 x 10; 10 x 10.

Все результаты и оценки заносятся в специальную тетрадь учителя. Все 10 оценок по домашним заданиям выставляются в учебный журнал.

Если ученик на данном уроке не справился с упражнением или его не устраивает оценка, то он имеет возможность выполнить задание позднее, во время работы спортивной секции. При наличии третьего урока физической культуры эту работу можно проводить и прямо на уроке.

В конце учебного года при выполнении контрольных упражнений по учебной программе и тестированию учащиеся показывают положительные результаты.

Выводы

При проверке выявляются не только результаты самостоятельной работы ученика при выполнении домашних заданий, но и плоды его труда на уроках. Так и должно быть, поскольку только в тесной взаимосвязи этих двух видов деятельности школьника можно достичь успеха в обучении. При подведении результатов самое главное, чтобы был заметен положительный сдвиг в развитии двигательных качеств.

Результаты проверок домашних заданий показывают, что в конце учебного года уровень двигательной подготовленности учащихся значительно увеличивается. Это способствует выполнению учебных контрольных нормативов, мониторинга, успешной сдаче выпускных экзаменов по предмету «Физическая культура» в 9 и 11 классах и участия в районных соревнованиях по различным видам спорта (см. Приложения 12, 13 ).

Литература

  • Долотина О.П. Домашние задания должны быть интересными. Журнал «Физическая культура в школе», № 6, 1989 год, стр.23.
  • Иванов А.Н. О проверке домашнего задания. Журнал «Физическая культура в школе», № 11, 1989 год, стр.32.
  • Литвинов Е Н. Программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов, основанная на одном из видов спорта (баскетбол); М., «Просвещение»,1996 год.
  • Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов; М., «Просвещение», 1996 год.
  • Масленников С.М. Домашние задания в 4 – 10 классах. Журнал «Физическая культура в школе», № 12, 1986 год, стр.20.
  • Поляков М.Н. Домашние задания в 1 – 4 классах. Журнал «Физическая культура в школе», № 8, 1987 год, стр.32.
  • Рандрюйт А.Л. Домашние задания по физической культуре. Журнал «Физическая культура в школе», № 8, 1984 год, стр.29.

Домашние задания по физической культуре 1-4 классы

Выполнение домашних заданий по физической культуре, как и по любому другому предмету – органическая часть учебного процесса. Психологи, например, рассматривают задания на дом как обязательный компонент подхода к разучиванию нового материала, а часто и как основу для создания проблемной ситуации. Выполняя задания по данному предмету, ученики пополняют самостоятельно свои знания и в теории и практически, выполняя определённые физические упражнения.

Основная цель – способствовать успешному усвоению требований учебной программы. А это значит – содействовать развитию двигательных качеств, освоению техники движений, формированию осанки и основам здорового образа жизни.

Домашние задания приучают детей к самостоятельности, позволяют целесообразно заполнять интервалы между подготовкой по различным предметам и снижают нагрузку.

Домашние задания

1. Упражнение для развития силы ног:

Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик»)

на левой и правой ногах:

Девочки – 2 подхода по 7 раз

Мальчики – 2 подхода по 10 раз.

2 . Упражнение для развития мышц спины:

Поднимание туловища из положения «лёжа на спине», руки - на поясе, ноги фиксированы:

2 подхода по 8 раз.

3. Упражнение для развития гибкости:

Наклоны вперёд: ноги на ширине плеч, руки внизу:

2 подхода по 12-15 раз

4. Упражнение для развития силы рук:

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (на опоре 30-40 см.):

2 подхода по 10 раз.

5. Упражнение для развития прыгучести:

Прыжки в длину с места

(на максимальный результат): 5-7 раз.

6.Упражнение для развития выносливости:

Бег в среднем темпе по 10 минут 2 раза в неделю.

Теория:

  1. Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой

и в спортивном зале.

  1. Правила игры: «Десять передач»
  2. Сообщение о видах лёгкой атлетики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки по подготовке домашних заданий для родителей и учащихся

Памятки помогут родителям организовать подготовку домашних заданий с детьми, а детям - готовиться к урокам....

Тяжело выполнять домашнее задание

Приходя домой после занятий в школе, ребенок уже не настроен на выполнение домашнего задания. Ему требуется смена рода деятельности. Дай ему отдохнуть, не требуй невозможного...