Добро и доброта спасут мир. Классный час " Доброта спасёт мир"

Как известно добро - это движущая сила, которая помогает сделать этот мир светлее. Дружелюбному поведению учат еще со школы, для того чтобы человечество было снисходительно друг к другу, и люди умели оказывать другим заботу и поддержку. Часто в процессе обучения детям предлагают написать сочинение на тему «Доброта спасет мир». В ходе выражения своих мыслей на бумаге ученик имеет возможность вникнуть в этот вопрос и осознать его значение для дальнейшей жизни. В статье будет представлено несколько сочинений на тему «Доброта спасет мир», а также подробно рассмотрены определения добра и зла.

Главные определения

Прежде чем приступить к рассмотрению сочинений, необходимо дать четкое определение доброте, а также сопоставить его противоположной стороне - злу.

Итак, доброта - это моральное сознание человека, а также его стремления осуществлять хорошие и светлые поступки. Также добротой можно назвать категорию этики, которая характеризует положительные поступки людей.

Далее следует понять, что такое зло. Итак, зло - это противоположность доброты, которая заключается в совершении плохих поступков, нацеленных на причинение вреда окружающим. Зло также можно назвать категорией этики, однако она характеризует отрицательные поступки людей.

Исходя из этих понятий, становится видно, что хорошие поступки нацелены на созидание и улучшение этого мира, а вот плохие, наоборот, приводят к разрушению и уничтожению моральных ценностей человека. Также можно сделать вывод, что именно доброта спасет мир и сделает его намного прекрасней. Поэтому важно осознавать, что именно в хороших делах таится главный залог мира на этой планете.

Первое сочинение

«Доброта спасет мир» - это то, что должен понять любой человек с самого детства. Совершая хорошие поступки, каждый может улучшить мир и сделать его светлее. Иногда для того, чтобы сделать добро, не нужно прикладывать слишком много усилий, достаточно лишь быть внимательным и отзывчивым.

Помогая родителям по дому, опекая маленьких детей или беззащитных животных, желая доброго утра соседям, человек уже совершает хорошее дело. А ведь это не требует слишком много времени.

Когда люди творят хорошие и добрые дела, они делают этот мир намного прекраснее. Другие видят это и стараются «отплатить той же монетой» взамен, что значительно приумножает добро и разносит его по всему земному шару. Поэтому можно с уверенностью сказать, что доброта спасет мир, главное в это верить, и каждый день стараться совершать хорошие поступки для блага окружающих.

Второе сочинение

Очень важно верить в то, что доброта спасет мир. Если бы все люди проявляли к окружающим заботу и сопереживание, то наша жизнь была бы намного прекрасней.

На протяжении всей жизни крайне важно развивать в себе те качества, которые бы заставляли нас день изо дня помогать другим и оказывать вовремя нужную поддержку близким, а также искренне сопереживать чужому горю. Доброта дает возможность перестать завидовать и соперничать, ведь именно это распространяет в мире хаос и войны.

Третье сочинение о добре

Часто можно услышать, что мир спасет красота, но на самом деле это не так. Ведь красота - это субъективное понятие, в которое каждый человек может вкладывать то, что для другого совершенно не имеет никакой привлекательности.

Этот мир сможет спасти только доброта, ведь именно в ней заключается смысл любви и жизни. Когда человек делает добрые дела, он этим самым запускает некую эстафету доброты. Ведь когда людям хорошо, они способны приумножить то хорошее, что получили от других.

Искренне совершая добрые поступки, каждый делает мир светлее и теплее. Именно в этом и заключается настоящее счастье - дарить хорошее настроение, помогать близким людям, уделять внимание тому, кто в этом нуждается.

Добро - это сила созидания, которая способна побороть алчность и жестокость. Избавившись от зла, люди станут лучше, и им удастся создать условия для благоприятного существования в гармонии друг с другом и окружающей их природой.

Еще одно сочинение

Читая детские сказки, можно увидеть, что добро всегда побеждает зло, именно это с самого детства учит верить в нечто светлое и положительное. Становясь старше, люди понимают, что они и сами могут совершать хорошие поступки.

Доброта - это то важное качество, которое должно овладевать каждым человеком на планете Земля. Хороший человек всегда придет на помощь тому, кто в ней нуждается. Особенно это важно в тяжелые времена. Не зря народная поговорка гласит «Доброта спасет мир».

Забота и положительное общение помогает больным быстрее выздороветь, отданные игрушки или вещи в детские дома становятся поводом для того, чтобы дети поверили в чудеса, а помощь по дому дает родителям понять, что они не зря прожили свою жизнь и смогли правильно воспитать детей. Это все проявления доброты, которые делают мир лучше.

Сегодня многие люди настолько заняты своей жизнью и личными проблемами, что забывают о доброте и снисходительному отношению к окружающим. А ведь это ведет к порождению жесткости, эгоизма и алчности. Каждый сознательный человек должен опомниться и понять, что, если он хочет достойно жить в гармонии с окружающим миром, он должен отбросить маску серого безразличия и начать помогать другим. Великий Антон Чехов писал: "Спешите делать добро”. Этот призыв должен дойти до всех людей и остаться в их памяти навсегда.

Заключение

Из вышеприведенных эссе «Доброта спасет мир» наглядно видно, что хорошие поступки - это движущая сила этого мира. Никогда не стоит забывать о том, что искренне совершая поступки положительного характера, можно облегчить жизнь близким или даже незнакомым людям. Нельзя стыдиться доброты и нужно помнить, что все хорошие дела должны делаться от души. А также нужно помнить, что нельзя делать добро в ожидании поощрения или сиюминутной благодарности, ведь как гласит народная мудрость «Делай добро и бросай его в воду».

МКУОШИ « Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

« Доброта спасёт мир»

воспитатель школы-интерната

с. Панаевск, 2012 год

«Доброта спасёт мир»

Беседа

Цель: развивать представление воспитанников о добре.

Задачи:

Воспитание стремления совершать добрые дела.

Развитие самооценки;

Развитие у воспитанников речи, мышления, умения связно выражать свои мысли.

Развивать коммуникативные умения.

Ход беседы:

1. Организационный момент:

2. Вводная беседа:

Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте и добрых делах

Доброта... Что означает это слово?

(Объяснение детей, как они понимают это слово)

Какого человека можно назвать добрым?

(Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный.

Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. (Ответы детей)

Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)

Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)

А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)

А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

В Евангелии от Матфея сказано: «..во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

3. Разберем ситуацию.

Есть два человека. У каждого - десять хороших друзей.

  1. Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним, он говорит, что если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом и, в конце концов, просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.

2. Другой каждый день встает пораньше, чтобы все успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нем другим, и он становится всеобщим любимцем.

С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить? (ответы детей)

Вывод воспитателя: - Все люди очень разные…. Одни готовы отдать последнее своему другу и просто знакомому; у других и снега зимой не допросишься.

4. Выполнение теста.

Сейчас мы проведем тест «Добрый ли, я»

Каждый из вас сможет проверить, - какие вы, всегда ли внимательны и добры к окружающим?

– Давайте рассмотрим бланк ответов

Вам предлагаются вопросы и бланк ответов, в котором против каждого номера вопроса нужно указать «да» или «нет»

А теперь вопросы

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?

3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?

5. Часто ли ты используешь злые шутки?

6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?

8..С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?

10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?

11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?

12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

– Теперь давайте посмотрим, как правильно подсчитать баллы

Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за отрицательный ответ на вопросы 2, 5,6,8,9, 10,12.

Результаты:

Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8 очков. Твоя доброта- вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.

5. Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.

В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина.

Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

6. Работа со словами

А сейчас давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению:

Плохо - хорошо

Зло – добро

Война - мир

Жадность- щедрость

Грубость – вежливость

Жестокость – ласка

Ложь - правда

Предательство - преданность

Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка.

Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.

Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей)

7. Беседа о вежливых словах.

Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (ответы детей)

Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: «доброго здоровья», «счастливого дня», «будьте добры»и т. д.)

Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)

Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад;

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться всем спешат.

Игра:

Воспитатель. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться... («Доброе утро!»)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ... («Добрый день!»)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: ... («Здравствуйте!»)

Растает ледяная глыба

От слова доброго... («Спасибо!»)

Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... («Прости, пожалуйста!»)

И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... («До свидания!»)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

Вывод воспитателя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

8. Работа в парах

Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них:

Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика должны подобрать продолжение, соединить стрелками. Кто быстрее.

1. Доброе слово

и кошке приятно.

2. Не одежда красит человека,

а его добрые дела.

3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

4. Не хвались серебром,

а хвались добром.

5. Кто добро творит,

того Бог отблагодарит.

6. В ком добра нет,

в том и правды мало.

7. Не ищи красоты -

ищи доброты.

Теперь проверим

9. Заключение

Игра-тренинг «Волшебный цветок добра».

Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Подведение итога - Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

Всего вам доброго! И помните: «Доброта спасёт мир!»

Список литературы

1. Воспитание школьников. 2006 № 6.

Помощь другим, особенно если они слабее или по какой-то причине оказались в беде, не только похвальна, но и обязательна для каждого члена общества. Несчастье может случиться с каждым, поэтому так важно, чтобы в случае чего рядом были люди, готовые посодействовать. Такая помощь может быть как материальной, так и моральной. Этим, как правило, занимаются различные благотворительные организации, но хорошо, когда каждый человек настолько эмпатичен, что готов откликнуться на призыв о помощи самостоятельно.

Благотворительные акции

Благотворительность - настолько широкое понятие, что трудно описать все, что к ней относится. Под лозунгом "Доброта спасет мир!" проходят сборы средств в организации помощи больным раком, на лечение иных заболеваний, сбор одежды для детских домов, кормов для животных и т. д. Например, не так давно в Днепропетровске проходила акция, на которой волонтеры готовили вкусную еду и кормили бездомных в течение дня. Более 50 человек, которые уже долгое время не видели горячего, были накормлены. К сожалению, на этом акция завершилась, а люди так и остались в статусе бездомных, так как существует очень небольшое количество приютов такого типа. Но все же...

Приюты для животных

Для организуются приюты. Ряд из них существует в обычных частных домах, а иногда и в квартирах. Волонтеры приобретают все необходимое для содержания животных, занимаются привлечением людей к покупке кормов и участию в жизни приюта, а главное - ищут тех, кто готов взять зверей к себе насовсем или хотя бы на передержку. Многие приюты договариваются с ветеринарными клиниками о скидках на оказание услуг. Ведь животных так часто калечат на улицах, что очень дорого обойдется лечение даже трети из них. В социальных сетях создаются группы, в которых выкладывают фотографии раненых и брошенных кошек и собак для наглядности. На каждого из них заводят электронный кошелек, куда желающие перечисляют средства. Еженедельно группа делает отчет о том, куда пошли деньги, предоставляя чеки. Также волонтерам предоставляется возможность привозить в приют корма и другие необходимые предметы обихода, шампуни для собак, поводки. Ведь доброта спасет мир только тогда, когда этого захотят сами люди.

Музыка

Когда мы говорим о том, что музыка много значит для каждого человека Земли, мы вкладываем в это разный смысл. Для кого-то послушать музыку - это ежедневный ритуал, которому вроде бы и не придается большого значения. А для кого-то мир звуков и ритмов становится настоящим окном в жизнь. Например, очень часто для слепых от рождения детей проводят вечера классической музыки. В ней они находят то, что отсутствует для них в иные минуты жизни - гармонию с собой. Недаром говорят, что музыка спасет мир. Истинные знатоки - композиторы, певцы, дирижеры - понимают, что могут приковать внимание кого угодно, стоит им только немного этого захотеть. Маэстро способен вдохновить человека, готового сдаться из-за перипетий судьбы, на новый шаг, подъем. Музыка меняет наше настроение, позволяет мечтать, творить и действовать. Что, кроме нее, может так воздействовать на воображение ребенка? Музыка восхищает и делает мир прекраснее, чище и сильнее.

О любви

Давно "Битлз" написали свою знаменитую композицию "All you need is love". Конечно, что еще может быть так необходимо человеку? Любовь спасет мир, ведь только она делает человека сильным и слабым одновременно, заставляет стать лучше для кого-то еще, пробуждает альтруизм. Не менее известная ныне группа "Мьюз" тоже много говорит об этом чувстве. "Love is all resistance", - поют они в одном из треков. И это тоже верно, любовь - наше единственное сопротивление, то, что отличает нас от животных и от других нам подобных. Каждое это чувство бесценно и неповторимо. Настоящую любовь можно пронести через всю жизнь, и это только украсит ее "носителя" и сделает лучше людей вокруг него. Забота и нежность одного человека к другому, самоотдача, понимание и уважение - вот залог счастливой любви. Благодаря этому чувству создаются семьи, продолжается человеческий род. О любви пишут не только песни и стихи, но и книги, преисполненные философии и личных переживаний. Это главный источник вдохновения для творческих людей.

Дети спасут мир

Говоря о любви и продолжении рода, нельзя не сказать и о значении детей. Когда говорят фразу: "Дети спасут мир" (фото на тему этого лозунга, кстати, самые многочисленные), имеется в виду то, что на них возложены большие надежды. Родители всегда верят в то, что жизнь отпрысков сложится удачнее, чем их собственная, что дети не повторят их ошибок. Жаль, но чаще всего эти надежды не оправдываются. Тем не менее чистота детей и наивность их мышления позволяет сказать, что доброта спасет мир, если это детская доброта. Ведь их проявления нежности так искренни, что умиляют не только родителей, но и всех окружающих. Поэтому создаются различные шоу, в которых малыши говорят, что они думают о таких явлениях, как любовь, дружба, брак, семья. Их ответы одновременно смешные и трогательные. Именно дети делают мир красивее и добрее.

Родина

Понятие о патриотизме давно исказилось. К сожалению, новое поколение не верит в свою страну. Это видно из статистики, предоставляемой ежегодно социальными организациями. Раньше патриотов было гораздо больше, люди чтили традиции и заслуги своей родины. Поэтому сейчас очень необходимы социальные акции, повышающие уровень гражданственности и патриотизма населения. В лозунге "Россия спасет мир!" мы должны видеть не пустой пафос, а призыв к действию. Повышение собственного культурного уровня, образованности и эрудиции только поспособствует решению этой важной проблемы современности. Кроме того, воспитывать патриотизм следует с самого детства.

Развитие патриотизма

Сначала основы социализации закладываются у маленького ребенка в семье. Ячейка общества становится первым институтом, где формируется личность будущего гражданина. Если с самого начала внушать ребенку, что все вокруг недовольны какими-то социально-политическими проблемами в стране, у него сложится негативное мнение о родине. Поэтому даже за семейным столом стоит выбирать выражения для оценки объективности происходящего вокруг. Следует больше подчеркивать плюсы современного состояния государства, рассказывать о богатейшей его истории.

Лозунг "Спасем мир!": картинки

На различных информационных ресурсах можно найти множество статей на тему благотворительности. Все они заставляют человека задуматься о том, что, возможно, мир действительно стал циничнее, и пора заняться восстановлением моральных норм и этических ценностей. Только тогда доброта спасет мир в лице каждого нового члена общества, когда все станут думать об общем благе. Хиппи не были так уж плохи, когда рассуждали о мире во всем мире, просто их действия не носили рационального характера.

Множество картинок и фото в сетях напоминают нам о том, что мир прекрасен, и стоит приложить все усилия на то, чтобы он стал еще лучше. К тому же оптимизм и чувство единения, которое несут эти изображения, не могут не поднимать настроения. Холодным дождливым утром можно взглянуть на экран вашего мобильного телефона, откуда на вас посмотрят глаза ребенка, протягивающего вам руку, и вам сразу станет легче на душе. Если каждый будет стремиться к благотворительности и простым добрым делам, мы действительно спасем мир.

татьяна лебедева

Конспект занятия «Доброта спасет мир »

Цель : дать представление о добре , о добрых людях . Что понимать под словом добро . Почему доброта спасет мир ?

Ход занятия:

Добрый день ребята , я очень рада видеть вас.

Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.

Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

О каком качестве пойдет речь?

Ответы детей.

Правильно, это доброта

Давайте с вами послушаем одну очень интересную песенку про доброту из м/ф фунтик

Ребята, а как думаете вы, что такое ДОБРОТА ?

Ответы детей

Если делать людям добро , то человек сам становится добрым ;

-Добро всегда побеждает зло;

-Доброта делает человека красивым и радостным;

Человек, у которого в душе доброта всегда выглядит счастливым;

Делать добро для друзей и окружающих;

Надо делать добро не только словами , но и делами;

«Чтобы поверить в добро , надо начать его делать» Л. Н. Толстой.

Добром Добром считаются отношения доверия, справедливости, милосердия, любви. Добро Добро в первую очередь связано с умением сорадоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Добрый Добрый человек – готовый прийти на помощь другому, делает не ради выгоды, не напоказ, а бескорыстно, по велению сердца.

А как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми ?

(кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым).

Ребята, давайте посадим дерево Доброты . (работа на магнитной доске)

У нас есть дерево и листья, на которых написаны слова. Надо прикрепить только те листочки, которые могут быть на дереве Доброты .

(злой, душевный, радостный, плохой, отзывчивый, счастливый, неопрятный, хороший, добрый , сердечный, заботливый, ласковый, грустный,)

Ребята, а почему вы оставили эти листочки? Почему вы не повесили их на дерево Доброты ? (высказывание детей)

– Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?

Ответы детей

А какие еще волшебные слова вы знаете?

Давайте вспомним, какое доброе дело сделал для вас ваш друг, скажем ему спасибо .

Игра "Паутинка добра "

Ребята по кругу передают клубочек ниток, вспоминая добрые дела , друг другу.

Наше занятие подошло к концу .

Вам понравилось? У вас хорошее настроение?

Всего вам доброго и до новых встреч !

Публикации по теме:

«Мир спасет доброта». Проект к Международному Дню инвалидов Проект Международный День инвалидов в детском саду Актуальность: К сожалению, жизнь людей с ОВЗ продолжает оставаться очень трудной. Пока.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «Что такое доброта?» Цели: Приобщить.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Доброта спасет мир» «Доброта спасет мир». Цель: Воспитывать у детей чувства доброты и отзывчивости, доброжелательного отношения друг к другу. Задачи: Формировать.

Конспект занятия для детей средней группы «Что такое доброта» Цель: нравственное воспитание детей, учить детей быть доброжелательными, воспитание доброты и дружбы, учить сопереживать чужой беде, заботиться.

Конспект занятия для детей старшей группы «Доброта и вежливость» Цель: Закрепить знания о доброте и вежливых словах. Задачи: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, наблюдательности.

Конспект занятия «Доброта» Задачи: корректировать представление о проявлениях такого нравственного качества, как доброта, воспитывать желание быть добрым и совершать.

МБОУ КСОШ№1

Классный руководитель Соколова Е.В.

Классный час в 6 классе «Доброта спасёт мир».

Классный час «Доброта спасёт мир».

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.

Задачи:

    формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

    развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

    формировать умение совместно работать в группе;

    способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения;

    воспитывать чувства доброты и милосердия, нравственных качеств, выявление правильного и ошибочного представления о доброте.

Ход классного часа:

I . Вступительное слово

Учитель приветствует учеников:

Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Я попрошу вас назвать себя ласково (дети называют себя).

А теперь я предлагаю вам обнять соседа за плечи и улыбнуться. Молодцы!

- Протяните, пожалуйста, ладонь, (учитель кладет каждому на ладонь по горошине ), рассмотрите её внимательно и ска­жите, на что эта горошина, на ваш взгляд, похожа (дети предлагают варианты).

А мне кажется, что горошина похожа на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса. Маленькой, беззащитной. А такой мы привыкли видеть нашу землю на уроках географии. (показывает на глобус)

И вот эта планета благодаря человеку находится в опасности - политической ( то тут то там возникают войны, экологической- вымирание редких животных, катастрофы) нравственной (стали злыми, сердитыми) .

А что может ее спасти? Для этого я предлагаю вам собрать слова из букв, которые у меня перемешались (дети по двое собирают тему «Доброта спасет мир» ) и заодно узнаем тему нашего занятия.

Попытаемся ответить на вопрос - Что такое доброта?

Закроем глаза и представим доброту. Какая она у вас доброта, с чем у вас она ассоциируется? (ответы детей)

А у меня это теплые заботливые руки моей мамы нежно обнимающие меня. И которая шепчет мне ласковые, добрые слова.

А какие добрые слова знаете вы. (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер). Когда мы слышим такое, то нам хочется тем же ответить, пожелать доброго дня, и на душе становится веселее, теплее и мы становимся поневоле добрее.

А какого человека можно назвать добрым? Мы без труда можно отличить доброго человека от злого, добрый поступок от худого.

Задание

Давайте и мы с вами поищем положительные и отрицательные качества людей.

Я прочитаю стихотворение, а вы разделите эти качества на две группы

Жизнь наша, как сама природа, непроста:
С жестокостью соседствует в ней доброта,
Сраженье мудрость с глупостью ведёт,
Отвага рядом с трусостью идёт.
А справедливости стрела,
С пороком счёты так и не свела,

За трудолюбием как тень,
Из века в век плетётся лень.

- Прочитайте положительные качества человека , которые вы выписали, запомним их, и будем следовать им по жизни.

Доброта жестокость

Мудрость глупость

Отвага трусость

Справедливость порок

Трудолюбие лень

Я хочу обратить ваше внимание вот на эту фотографию, а куда вы ее отнесли? Значит добро и зло идут всегда рядом. И только от самого человека зависит, какой поступок он совершит. Значит можно все-таки спасти землю добротой.

А что уже доброго на этой земле сделали вы, какой вклад мы внесем в спасение земли (назови и напиши на ладошке, а потом прикрепи их на глобус)

Возьмите по одной ладошке и обратитесь к присутствующим в классе напишите их доброе дело и прикрепите также к глобусу.

Посмотрите, сколько добрых дел сделали вы, сколько заботливых рук. Если каждый из нас будет добрее, то с уверенностью можно сказать, что земля будет спасена.

Закончить мне хотелось бы необычным тестом

Послушайте притчу. О чем в ней говорится?

* * *

Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Они увидели путника, шагающего по дороге, и решили: кто быстрее снимет с него плащ, тот и сильнее.

Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, пытаясь сорвать плащ с человека. Он задувал ему под воротник, сквозил в рукавах, но у него ничего не получалось. Тогда ветер собрал последние силы и дунул на человека сильнейшим порывом, но человек только получше застегнул плащ, съежился и зашагал быстрее.

Тогда за дело принялось солнце. «Смотри, - сказало оно ветру, - я буду действовать по-другому, ласково». И действительно, солнце стало нежно пригревать путнику спину и руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он расстегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и вовсе снял его.

О чем в ней говорится?

Вот так солнце, действуя по-доброму, победило.

- Доброта... - Что же такое доброта? Что означает это слово?

(Объяснение детей, как они понимают это слово)

Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное, стремление делать добро другим.

Задание

Учитель: Какого человека можно назвать добрым? Продолжите фразу - Добрый человек – это тот,

    кто любит людей

    готов в трудную минуту прийти им на помощь.

    любит природу и бережет ее, любит животных, птиц

    вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим

    кто всегда доброжелателен к людям

    кто думает не только о себе, но и о других.

Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.

Инсценирование

Послушайте притчу, подумайте, что мог ответить мудрец своему ученику. Почему?

Современная притча

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», - ответил мудрец.

Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спросил мудрец. «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», - сказал мудрец.

«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому - хорошие люди?» - спросил мудреца ученик.

Мудрец ответил:

Ответ мудреца:

О глубине понимания учитель сможет судить по тому окон­чанию, которое учащиеся творчески домысливают. Настоящее окончание притчи приводим ниже:

"Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать ".

Вывод: Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие, человечность, отзывчивость, душевность создают основу человеческого счастья.

Не прячьте доброты своей, Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу.

Дарите только теплоту:
Ребенку, женщине и другу,
И отодвиньте пустоту.
Жизнь все вернет сполна по кругу.

К вам возвратятся свет, любовь,
Мечта и счастье к вам вернется.
И нежной лаской вновь и вновь
В вас чья-то радость отзовется.

А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?

В вашей жизни были случаи, когда вас обижали.(ответы детей)

Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)

- Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)

У. - А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)

- А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

Каждый человек хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

Все люди очень разные….

Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с пониманием.

Ребята, как вы понимаете смысл слова толерантность?

Наша тема актуальна сегодня 16 ноября. отмечают Международный день толерантности На первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения, терпимост и и уважаемый окружающими.

Как вы думаете, какие нормы поведения в классе считают толерантными?

Ученик может выразить свое отношение к одноклассникам пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову.

· Не делай другим того, чего не хотел бы от других.

· Не делай другому того, от чего больно тебе.

· В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям, как относимся к самим себе.

· Не делай своему однокласснику того, от чего плохо тебе.

· Как ты думаешь о себе, так думай и о других.

· Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей.

· Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали одноклассники, так поступайте и вы с ними.

Закончить мне хотелось бы творческой работой

. Творческая работа

- А теперь немного помечтаем В своих мечтах, мы создадим цветок добра и толерантности.

(прикрепляют к цветку добрые слова)

У вас получился очень красивый цветок, я вижу он очень светлый и теплый. Я хочу, чтобы лепестки цветка, принесли вам: (прикрепляются) любовь, красоту, здоровье, доброту, милосердие, отзывчивость. Учитесь дарить частички своего сердца и тогда вы станете добрыми волшебниками.

Подведение итога - Путь к доброте, которая спасёт мир - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

    Добрые слова - корни

    Добрые мысли - цветы

    Добрые дела - плоды

    Добрые сердца - сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Вы - дети, вы – наше будущее и впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

А закончим мы наш классный час видеофрагментом из мультфильма «Просто так».

(видеофрагмент мультфильма «Просто так»)

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого класса. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...