Дидактическая игра "Цветные камешки".

Организованная познавательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»

Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.
Задачи:
Закрепить представления о составе числа 8
Закреплять знания об общих и различных признаках геометрических тел и фигур
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе в клетку
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивать внимание, воображение, мышление, речь.
Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.
Методические приемы.
1. Художественное слово;
2. Вопросы к детям, ответы.
3. Самостоятельная работа на карточках и в тетрадях.
4. Индивидуальные и хоровые ответы.
5. Счет вслух.
6. Работа у мольберта.
7. Поощрение и похвала детей.
Предварительная работа:
Обучение счету до 20 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами и геометрическими телами, знакомство с дидактическими играми, составом числа, математическими знаками, изготовление пособий, карточек, работа в тетрадях.
Материалы к занятию: магнитная доска, числовой ряд с цифрами от 1 до 10,домик «Состав числа 8», простые карандаши по количеству детей, тарелки с раздаточным материалом по количеству детей, магниты для закрепления пособий, музыка для организационного момента.
Ход занятия.
Организационный момент (песня В.Шаинского «Дважды два – четыре»)
Воспитатель - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель - В круг широкий, вижу я,
Встали вы мои друзья.
Посчитаем поскорей,
сколько здесь теперь детей? (Расчет по порядку, начиная с воспитателя)
Молодцы! Считали внимательно, приглашаю вас всех на занятие!
Воспитатель – Вы все будете внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.
Сегодня нас снова ждут приключения в Королевстве Математики. Королева Математика просит нас о помощи:
В моем королевстве
случилась пропажа,
В Восьмом переулке,
Сказала мне стража.
Есть дом номер восемь.
Был он заселен,
А утром нашли мы
пустым этот дом.
Восемь жильцов
самых разных профессий
исчезли куда-то!
Исчезли все вместе!
Ребята, найдите жильцов, умоляю!
Подсказки для вас я в письме отправляю!(Воспитатель демонстрирует детям модель дома с пустыми окошками- квартирами). Ребята, мы откликнемся на просьбу о помощи? (Ответ детей)
Подсказка 1. Один из жителей этого дома пишет научные статьи, делает открытия, занимается важными исследованиями. Кто он?
Дети . Ученый!
Воспитатель . Верно. Он согласится вернуться, если мы без ошибки закончим его рассуждения!
Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола.)
Если дорога шире тропинки, то тропинка?
(Уже дороги.)
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
(Короче линейки.)
-Если верёвка толще нитки, то нитка?
(Тоньше верёвки.)
-Если сестра старше брата, то брат?
(Младше сестры)
Молодцы, ребята! Господин ученый вернулся домой. (Воспитатель располагает картинку с изображением ученого рядом с домом на магнитной доске. Так же он располагает в ходе занятия всех найденных "Жильцов")

Воспитатель
Подсказка 2. Один из жителей этого дома целый день проводит за рулем. На его машине вот такая эмблема. (шашки такси) За один день он успевает сделать несколько рейсов. Доставить пассажиров в пункт назначения и вернуться за новыми пассажирами. Кто он?
Дети. Таксист!
Воспитатель .Да, это таксист
Он согласится нам помочь, если мы правильно нарисуем его маршрут.
Приступаем.
Графический диктант (выполнение работы на листе в клетку по словесной инструкции воспитателя)


Воспитатель
Подсказка 3. Еще один житель дома работал с драгоценными камнями. Он делал прекрасные бусы, ожерелья, браслеты, кольца для самой королевы. Кто это?
Дети. Ювелир!
Воспитатель Правильно, ювелир.
Он согласится нам помочь, если мы соберем с вами бусы для его дочек.
Перед вами стоят наборы бусин. Положите перед собой две разные бусины. Расскажите, чем они похожи и чем различаются.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Ювелир просил, чтобы бусы для его дочерей состояли из 8 бусин разных цветов. Выполните, пожалуйста, его просьбу
Работа в парах: изготовление бус
Расскажите, какие бусы у вас получились.
Ответы детей.


Воспитатель Хорошо. Продолжаем поиски. Давайте познакомимся с подсказкой 4. Этот житель работает в приюте для животных. Он помогает зверятам восстанавливать здоровье, делает им прививки и дает лекарства. Кто он?
От него задачки (фронтальная работа с индивидуальными ответами)
Ёж спросил ежа соседа:
-Ты откуда непоседа?
-Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне.
Собираю их в лесу.
Шесть принес и два несу.
Призадумался сосед:
это много или нет? (6+2=8)

Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
два орешка еще дал.
Сколько же орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
Ответы детей.
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Сосчитать их помоги,
Сколько будет пять да три?
Ответы детей.
Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Четыре Сережке, четыре Антошке,
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?
Ответы детей.
Подогрела чайка чайник,
В гости позвала семь чаек,
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!


Воспитатель
Подсказка 5. Наши поиски почти завершены.. Один из жителей дома работает высоко в облаках. Он перевозит пассажиров и разные грузы. Наш жилец просит сделать нас зарядку и рассказать о том, кто он?
Дети. Пилот!(динамическая пауза)
Вот мотор включился (вращения предплечьями перед собой)
Пропеллер закружился (ладони соединяются и крутятся, изображая пропеллер)
В облака поднялись (потянуться вверх на носках)
И шасси убрались (поднимаем колени высоко)
Вот лес - мы тут (приложить ладонь ко лбу и посмотреть вдаль)
Надеваем парашют! (изобразить надевание парашюта)
Толчок, прыжок - (из полуприседа выпрыгнуть вверх)
Летим, дружок! (расставиив руки покачаться из стороны в сторону)
Парашюты все раскрылись, (подняв руки над головой, изобразить купол)
И ребята приземлились! (Все садятся на стулья)


Воспитатель
Подсказка 6. А верхний этаж в доме занимал тот, кто этот дом спроектировал и придумал, сделал его чертеж и отдал строителям. Кто это?
Дети. Архитектор!
Воспитатель Вот его задание: расставить номера квартир в домике так,
чтоб на каждом этаже получилось число восемь.
(Общая работа у мольберта: дети заполняют парные окошки в доме цифрами, образующими число 8)


Воспитатель
Подсказка 7. И вот еще один жилец. Он работает в цирке и может превращать воду в сок, может угадывать любую карту в колоде, может перемещать предметы.
Кто он?
Его задание переместилось в наши тетради.
Откройте тетрадку на закладке. Посмотрите задание №3.(Упражнение на определение недостающего математического знака в примере)
Работа в тетради.


Воспитатель Сколько жильцов мы нашли? Закройте глаза. Посмотрите, с работы вернулся еще один жилец.
Среди наших жильцов появился тот, благодаря кому дорожки возле дома номер 8 всегда в порядке, чисто выметены, а на клумбах растут чудесные цветы. Вы узнали его?
Дети. Дворник!


Вот мы и нашли всех жильцов.
Интересно, а почему они покинули свои квартиры?
Оказывается, они просто ушли с утра на работу.
Королева Математика в своем дворце забыла,
что все люди по утрам начинают работать и трудятся
до самого вечера! Вот жители и решили над ней пошутить!
А мы ребята хорошо потрудились с вами. Какое задание вам понравилось больше всего? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Кто считает, что он занимался хорошо? Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому нам удалось отыскать всех жителей дома номер 8 в Восьмом переулке.

Итог занятия:
1. Закрепили умение различать понятия: выше - ниже; шире - уже; длиннее - короче; толще - тоньше; старше - младше.
2. Закрепили знания о геометрических телах, об общих и различных признаках геометрических тел и фигур
5. Закрепили знание о составе числа 8
6. Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги.
7. Закрепили умение решать примеры с неизвестными.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

п. Горьковский

https://pandia.ru/text/78/060/images/image012_56.gif" width="76" height="99">

Во второй карточке необходимо заполнить таблицу.

КАРТОЧКА № 2

Учитель : Подумайте и обсудите в парах, с какой карточкой вы хотели бы работать.

Учитель : Проверяем работу. Поднимите руки те пары, которые выбрали первую карточку. Проверьте свою работу. (СЛАЙД 17) У кого все правильно, поднимаем руки. Молодцы! Поднимите руки те пары, которые выбрали первую карточку. Проверьте свою работу. (СЛАЙД 18) У кого все правильно, поднимаем руки. Молодцы

ФИЗМИНУТКА (упражнения для глаз) (СЛАЙД 19)

2) Самостоятельная работа

1 ребёнок выполняет тест на ноутбуке.

(Работа по вариантам: 1-2 рисунки – 1 вариант; 3-4 рисунки – 2 вариант)

Работа с учебником с. 80, № 179.

Учитель : Прочитайте задание. Внимательно рассмотрите рисунки? Чем будут похожи все составленные равенства?

Выполним работу по вариантам: 1-2 рисунки – 1 вариант; 3-4 рисунки – 2 вариант)

Проверка самостоятельной работы. (СЛАЙД 20)

3) Работа с геометрическим материалом. (СЛАЙД 21)

Перед вами помощник Дедушки Мороза.

Из каких геометрических фигур состоит снеговик?

4) Математические ребусы

(СЛАЙД 22) по2л

(СЛАЙД 23)

(СЛАЙД 24) ви3на

(СЛАЙД 25) 3буна

7. Подведение итога урока.

Ребята, вы хорошо потрудились и помогли Дедушке Морозу зажечь звезду на ёлочке. (СЛАЙД 26)

Что нового узнали на уроке?

Что было интересного?

Что показалось трудным?

Самооценка

Возьмите листочек шкалы СТАРАТЕЛЬНОСТИ и оцените свою работу на уроке. (СЛАЙД 27)

8. Домашнее задание:

Ребята, если у кого –то возникнет желание, вы можете придумать задание для одноклассников по составу числа 8.

Большое спасибо за работу на уроке.

Задачи:

  1. Отрабатывать навык сложения и вычитания в пределах 8.
  2. Закрепление умения устанавливать взаимосвязи между частью и целым.
  3. Отрабатывание счёта до 40 через 4 в процессе ритмического счёта.
  4. Развитие конструкторских способностей и пространственного мышления детей.
  5. Развитие математической речи с использованием соответствующей терминологии.

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности.

Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо… оно ледяное, но оно разбилось и его кусочки разлетелись в разные стороны. Так вот, чтобы прочитать его мы должны собрать все кусочки вместе. Ну что справимся с этим заданием? Только надо быть внимательными и дружными.

II. Актуализация знаний.

* Прочитай по разному: 3 + 4 и 7 – 2

  • три плюс четыре – равно семи;
  • к трём прибавить четыре – получится семь;
  • первое слагаемое три, второе слагаемое четыре – сумма равна семи;
  • сумма чисел три и четыре – равна семи;
  • три да четыре – будет семь;
  • три сложить с четырьмя – получится семь.

____ ____ _____ ____ _____ _____ ______ _____ _____ _____ ____

  • семь без двух – будет пять;
  • из семи вычесть два – получится пять;
  • семь минус два – равно пяти;
  • от семи отнять два – получится пять;
  • уменьшаемое семь, вычитаемое два – разность равна пяти;
  • разность чисел семь и два – равна пяти.

* Математический диктант.

  • Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 8. Какое число я задумала? (4)
  • Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Найдите разность. (5)
  • Найдите сумму чисел 2 и 5. (7)
  • Уменьшите 7 на 1. (6)
  • Увеличьте 2 на 1. (3)
  • Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2 Чему равна сумма? (8)

* Расположите ответы в порядке убывания:

* Найдите пары чисел, разность которых равна 2.

8 – 6
5 – 3
7 – 5
6 – 4

III. Постановка учебной проблемы.

* Игра “ Цепочка”.

Посмотрите вокруг. Что вы увидели? Да снежинки, но не обыкновенные, а математические, на них вы видите числа, я буду называть цвет снежинки, а вы будете выполнять действия с числами расположенными на них.

Голуб. + жёлт. – син. + зелён. + оранж. – красн. + голб.

5 + 2 - 6 + 4 + 1 - 3 + 5 = 8

* Как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока?

* Расскажите всё о числе 8.

IV. Закрепление изученного.

* Работа в группах. Состав числа 8.

* Фронтальная проверка.

* Как найти целое? Как найти часть?

V. Включение в систему знаний.

Восемь храбрых малышей
Переходят в брод ручей.
Один отстал: “Домой хочу!”
Сколько их пришло к ручью?

  • Составьте решение на наборном полотне: 8 – 1 = 7
  • Почему выбрали знак минус?
  • Составьте задачу по выражению: 5 + 3.

Физкультминутка.

Счёт до 40…(через 4).

VI. Самостоятельная работа.

* Работа по учебнику с самопроверкой. С 16 № 2.

7 7 5
2 6 4

VII. “ Сложи письмо”.

* Работа в группах.

VII. Рефлексия.

  • Чему учились на уроке?
  • Что вызвало трудности?
  • Встаньте те кто сегодня на уроке очень хорошо работал.

* Дома можете выполнить по желанию любое задание на с. 17.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Качульская средняя общеобразовательная школа»

Конспект открытого урока по математике в 1 классе

Тема: Состав числа 8

подготовила

Турцина Надежда Сергеевна

учитель начальных классов

Урок по математике в 1 классе

Тема урока : Состав числа 8. Цель : - способствовать целостному восприятию состава числа 8. образовательные: знакомство учащихся с составом числа 8; создание условия для целостного восприятия состава числа 8; обобщение знаний учащихся о числе и цифре 8; развивающие: развитие творческого мышления; развитие познавательной активности учащихся; развитие творческого процесса познания; развитие связной речи; развитие произвольного внимания; развитие памяти, логического мышления воспитательные: воспитание интереса к математике; воспитание положительного и сознательного отношения к учёбе; воспитание любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру. Оборудование: Математика. 1 класс. Учебник в 2 частях. Часть 2, – М.: Просвещение, 2010; геометрические фигуры для строительства теремка; буквы для составления слова «ТЕРЕМОК»; презентация; компьютер и проектор;

Ход урока:

    Психологический настрой учащихся. Организационный момент.
Долгожданный наш звонок приглашает на урок - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу. -А что необходимо нам для успешной работы на уроке? (Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы) - Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. - Вы любите сказки? - А кто вам их читает? - А кто сам читает сказки?

II. Мотивация к учебной деятельности.

Ребята, сегодня на уроке я приглашаю Вас в гости в сказку. Эта сказка знакома всем с раннего детства. Название этой сказки вы узнаете, расположив числа в порядке возрастания.

    Что значит в порядке возрастания?

(От самого маленького числа к самому большому.)

На доске: (Слайд 2)

е о е р к Т м . 4 6 2 3 7 1 5 8 (на наборном полотне ребята из букв получают слово «Теремок») - Правильно, ребята, эта сказка - « Теремок».

    А поможет нам встретиться с героями сказки самое большое число в этой числовой цепочке.

    Назовите это число.(8) (слайд 3) На нашем уроке это число будет главным героем.

    Что вы можете рассказать об этом числе? (чётное, однозначное, предшествующее число 7 , последующее 9)

    Что мы уже знаем и умеем делать с числом 8? Считать до 8 Писать цифру 8 Сравнивать

Тема нашего урока состав числа 8

  • Пропуском в сказку для каждого из вас будет числовой ряд, записать который нам поможет наша знакомая цифра 8.Обратите внимание на правильное написание этой цифры. (слайд 4)

III. Актуализация знаний.

1. Минутка чистописания .

8 88 888 …

Найдите закономерность, и продолжите числовой ряд. (Учитель может назвать полученные числа)

    Молодцы! Все прекрасно справились с заданием.

А это значит, что вас ждёт сказка…… (звучит музыка..) (слайд 5) Жила – была лягушка. Жила она в мокром болоте, комаров ловила. И вот в один прекрасный день решила она построить себе большой, светлый, просторный дом. Составила проект. Вот он. 2 . Закрепление знаний о геометрических фигурах

Геометрическое задание.

- Назовите, какие геометрические фигуры использовала лягушка? 3 . Устный счёт - Игра «Строители» (Коллективная работа). А теперь давайте поможем лягушке построить этот дом . Его мы будем строить из деталей, я называю вам выражение, вы должны найти его значение, а так же деталь с таким номером. Начинаем строить. Проект дома перед вашими глазами. Будьте внимательны.
    К 3 прибавить 2 1-ое слагаемое 4, 2-ое слагаемое 3. Найти сумму. Уменьшите 6 на 5 Увеличьте 6 на 2 Я задумала число. К нему прибавила 3 и получила 5. Какое число я задумала? От 7 отнять 4 Я задумала число, от него отняла 1, получила 3.Какое число я задумала?

(дети находят нужные детали по номерам и согласно проекту «строят» дом) Молодцы! Помогли лягушке. Посмотрите, какой красивый дом у неё получился. Стала она в нём жить да поживать. (слайд 6) Пробегал как – то зайка – побегайка. Увидел Теремок, подошёл к нему и спрашивает:

    Кто- кто в Теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт?

    Как вы думаете, что ответила ему лягушка? (Дети вспоминают слова из сказки) ………………………………………………

IV . Работа над новой темой «состав числа 8».

Стали они жить вдвоём. Зайка решил в огороде помидоры выращивать . (слайд 7) Посмотрите, какие замечательные плоды он вырастил.

    Сколько помидоров выросло на грядке? (8)

Собрал зайка урожай и решил разложить его в корзинки.

1.Практическая работа по усвоению нового материала. (Работа в группах по 4 человека)

    Помогите зайке разложить помидоры в 2 корзинки разными способами.

(предлагаются различные варианты сложности каждой группе) Раздаются числа: 1 группе число 7, 2- ой -6, 3-ей – 5, 4-ой -4, 5-ой -3 На примерах, 5 –ой и 3 –ей группах вспомнить переместительный закон: 5+3=8 и 3+5 =8 Ребята, чтобы зайка ничего не забыл, предлагаю все пары чисел, которые составляют число 8 записать в таблицу. -Проверяем.(дети от каждой пары по одному вывешивают на доску примеры с ответом 8) 4+4 2+6 5+3 7+1 -Посмотрите получилось много равенств. Математика –наука точная, она любит порядок. Давайте и мы в этих выражениях наведём порядок -Проверяем: 1+7 3+5 5+3 4+4 6+2 2. Заполнение таблицы (коллективная работа): 8 Ребята, посмотрите какое чудо произошло (слайд 8) – вы сами узнали состав числа 8. Хоровое проговаривание состава 8. -А для чего нам это надо знать? (чтобы научиться решать примеры на + и – . Вот этим мы сейчас и далее займёмся, продолжая знакомиться с героями сказки.
V . Закрепление знаний состава числа.-А как же жили герои в своём теремке? (слайд 9) (выполняют задание 4) -На какие группы можно их разбить? (сумма и разность,сравнение…) -Найдите сумму и разность. VI . Итак у нас сейчас физкультминутка Наклонились ну-ка, ну-ка Распрямились, потянулись А теперь назад вернулись. Разминаем руки, плечи Чтоб сидеть нам было легче Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже Так давайте ей поможем Вправо, влево, раз и два Думай, думай голова. Хоть зарядка коротка Отдохнули мы слегка. Жили лягушка – квакушка и зайчик очень дружно , друг другу помогали. Один раз проходил мимо ёжик – ни головы, ни ножек. (слайд 10) Увидел Теремок, решил постучать

    Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

    Что ему ответили?..............................................................

(Слайд 11) Стали они жить втроём. Лягушка по хозяйству хлопотала, зайка в огороде работал, а ёжик по лесу гулял: грибы, ягоды собирал.. А ещё ёжик стал на клумбе цветы выращивать. Посмотрите, как это здорово у него получилось.(слайд 12) VI . Подготовка к решению задач. (cлайд 13)8 -5 =

5 +3=

8 -3 =

Попробуйте найти выражение, к какому из условий относится решение задачи. Ответь на вопрос каждой задачи. На одной клумбе у лисы выросло 5 цветов, а на другой 3. Сколько цветов выросло на двух клумбах? На клумбе у лисы выросло 8 цветов. 3 цветка она подарила лягушке, а остальные зайчику. Сколько цветов она подарила зайчику? На клумбе у лисы выросло 8 цветов. Она поставила их в две вазы. В первой вазе оказалось 5 цветов. Сколько цветов было во второй вазе?

Логическое задание.

(Слайд 14) А ещё наш ёжик любил по лесу ходить: грибы, ягоды собирать. Идёт раз ёжик по лесу, а навстречу ему лиса.

    Здравствуй ёжик! Куда путь держишь?

    Рассказал ёжик про Теремок. Понравился лисе рассказ. Решила она тоже в Теремочке поселиться.

    Скажи,ёжик, а как пройти к Теремочку?

А ёжик был хитрый и говорит: Пойдёшь, лиса, прямо, выйдешь на поляну, там растут 3 дерева. Ёлка ниже берёзы, а берёза ниже дуба. Так вот, за самым высоким деревом и наш Теремок увидишь Задумалась лиса. Давайте поможем ей Теремок отыскать. За каким деревом был теремок? (За дубом) (Слайд 15) Нашла лиса Теремок, стали они жить впятером. Каждый занимался своим делом: лягушка по хозяйству хлопотала, зайка в огороде работал, а ёжик цветы выращивал. А лиса очень любила по лесу гулять, да задачки решать . (Слайд 16) Давайте познакомимся с задачей, которую решает лисичка. Да не может справиться. Подарил утятам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, сколько было всех утят? VII . Проверка полученных знаний1.С составом какого числа мы познакомились? 4 5 Соедините пары чисел красным карандашом, сумма которых равна 8 3 6 1 2 - У кого всё верно? Взаимопроверка. -У кого ошибка? Оцените друг друга. 2.Самостоятельная работа на закрепление состава числа 8. (Работа на карточках) Из каких двух чисел состоит число 8? Рассмотри пары схем. Какого числа не хватает во 2 схеме? 8=7+1 8=1+… 8=6+2 8=2+… 8=5+3 8=3+… 8=4+4 8=4+… VIII . Домашнее задание1.Выучить состав числа 8 - И для вас, ребята, Лисичка оставила задание, которое она советует выполнить вместе с родителями. Это математические ребусы. (Каждый ребёнок получает карточку с ребусами) (Слайд № 17) -Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. - Закрываем глазки, улетаем мы из сказки Раз, два, три, четыре, пять в класс вернёмся мы опять . IX . Итог урока. Рефлексия. -Ребята, получилась у нас сказка? - Что нового для вас было на уроке? (Познакомились с составом числа 8 ; вспоминали, как сравниваются числа, учились правильно находить сложение и вычитание чисел, учились по проекту строить дом).

Для чего нужно знать состав числа 8? (Состав числа нужно хорошо знать для того, чтобы не ошибиться при сложении и вычитании чисел)

Как вы думаете, справились мы со своей задачей?

8 довольна? А вы?

-Продолжите предложения: -Было интересно…. -Было трудно….. -У меня получилось… А теперь возьмите солнышко, соответствующее вашему пониманию на уроке:

урок вам понравился, Вы хорошо запомнили состав числа 8 и можете помочь другим

вы считаете, что знаете состав числа 8, но вам еще нужна помощь.

урок вам не понравился, вы считаете, что на уроке было трудно

Давайте скажем друг другу СПАСИБО.

С каким настроением вы заканчиваете урок?

На листочке нарисованы личики, но у них нет ротика:

Если вы хорошо запомнили состав числа 8, то дорисуйте улыбочку

Если не уверенны, то прямой ротик

Вы сегодня МОЛОДЦЫ! Всё сумели! Всё смогли!

Спасибо за урок!

Список использованной литературы

    Печатные пособия.
    Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение, 2011.

    Поурочные разработки по «Математике» для 1 класса, авт. Е.П. Сефилова, Е.А. Поторочина, издательство «Вако» Москва, 2003.

    Информационно- коммуникативные средства. Интернет ресурсы.

Конспект открытого интегрированного занятия по
формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе детского сада.

Тема: Состав числа 8.

Цель: систематизировать знания о числе 8 и цифре 8; формировать представление о составе числа 8 из двух меньших; учить раскладывать число 8 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число.

Планируемые результаты: знает состав числа 8, умеет раскладывать число 8 на два меньших; решает задачи путем сложения и вычитания.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, колокольчик, мультфильм «Снеговик почтовик» (или любой другой мультфильм про Новый год, Рождество), раскраски, спортивный инвентарь, геометрические фигуры из картона, 4 конверта, игрушечные сани.

Ход занятия:

1часть: проходит в групповом помещении.

Дети сидят за столами и раскрашивают раскраски. Звенит колокольчик.

(на доске изображение тройки коней и царицы)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла сама царица математика, чтобы она не ушла от нас и поиграла с нами нужно скорее все убрать со стола. (дети убирают карандаши и раскраски).

Воспитатель: А теперь ребята, подойдите ко мне. Ребята, скажите, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А какие зимние праздники вы знаете?

Дети: Новый год, Рождество.

Воспитатель: А хотите посмотреть новогодний мультфильм?

Дети: Да.

(включаем мультфильм, через 2-3 минуты мультфильм останавливается)

Воспитатель: Что-то тут не так, почему же перестал работать мультфильм, сейчас я посмотрю. (воспитатель пытается посмотреть в чем дело, и находит конверт под компьютером или рядом). А тут какое-то послание, давайте его прочитаем (читает послание). Ребята, здесь написано, что злой робот заколдовал наш мультфильм, а чтобы его расколдовать, надо расшифровать секретный код, зашифрованный в четырех конвертах. Но чтобы открыть каждый из конвертов необходимо выполнить задание. Хотите досмотреть мультфильм до конца?

Дети: Да.

Воспитатель: Но у нас всего лишь два конверта. Давайте начнем выполнять задания, может мы потом отыщем еще два.

(берем первый конверт).

(все картинки рассматриваем на интерактивной доске с программным обеспеченьем Smart Notebook (возможность двигать предметы пальцем)).

Воспитатель: Рассмотрите картинки на доске. Чем они похожи? Чем отличаются?

(Ответы детей).

А теперь посмотрите на сугробы и скажите, сколько снежков на первом сугробе? (7). Маша, добавь на сугроб столько снежков, чтобы их стало 8. Сколько снежков на втором сугробе? (9). Эдвин, а скажи сколько снежков нужно убрать, чтобы их стало 8? (1). Сделай это, пожалуйста. И наконец, сколько снежков на третьем сугробе? (4) А теперь ты, Даша, добавь столько снежков, чтобы их стало 8.

Молодцы, ребята, справились с этим заданием. А теперь давайте немного поиграем. (берем большой игральный кубик, сделанный из картона). Сейчас каждый из вас будет подбрасывать кубик вверх и ловить, ваша задача, сказать сколько нужно добавить очков к числу выпавших, чтобы их стало 8.

(проводится игра, если ребенок долго не может ответить, просим помочь других детей).

Воспитатель: Прекрасно, ребята, мы справились с первым заданием, и первая часть секретного кода теперь наша. Сколько еще нам нужно получить секретных частей?

Дети: Три.

Воспитатель: (берет второй конверт)

Отгадайте загадку:

Ни машина, ни лошадка,

Деревянная площадка,

А под нею две полоски,

Из металла или доски.

Только по снегу скользят.

По асфальту не хотят.

С горки вниз стремятся сами

Удивительные …. (сани)!

(после ответа детей выносим небольшие сани)

Воспитатель: Отлично, отгадали загадку, ой, смотрите наши сани нам что-то привезли, давайте посмотрим что это? (достаем геометрические фигуры и показываем детям). Что же это такое?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, а здесь есть еще задание для вас. Сейчас, каждый из вас подходит ко мне берет фигуру и садится за стол: мальчики за стол возле окна, девочки за стол возле стены. Задание такое: вам нужно из этих геометрических фигур построить сани по образцу, чья команда выполнит задание быстрее, та команда и заработает вторую часть секретного кода. (включаем изображение саней на доске).

Ну что, готовы? Начали.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Умнички, и девочки и мальчики, постарались на славу и заработали вторую часть секретного кода. Но, что это? (играет музыка). Вы слышите, музыка играет, может нам нужно пойти на ее звуки и узнать, может там нам удастся добыть оставшиеся части секретного кода, пойдемте?

2 часть: проходит в спальне.

(дети идут на звуки музыки и заходят в спальню, здесь их встречает инструктор по физической культуре)

Педагог: Здравствуйте, ребята! С чем пожаловали?

Ответы детей.

Педагог: Я могу вам помочь. И вам надо постараться, «Ведь без труда не вынешь рыбку из пруда». На Руси очень любят веселье. «С улыбкой и дело быстрей спорится». А веселят народ скоморохи, хотите, превратиться в скоморохов и повеселиться?

Дети: Да.

(педагог и дети одевают головные уборы скоморохов).

Педагог: Чтобы вам получить конверт, необходимо выполнить задание. Давайте разделимся на команду девочек и команду мальчиков, и придумаем название команды в народном стиле. (дети обсуждают, воспитатель может помочь).

Педагог: Ребята, строимся у линии старта (обозначенное место). Давайте познакомимся с командами (дети называют свои команды).

Педагог: Перед вами разложен на полу спортивный инвентарь. Ваша задача принести по очереди 2 предмета, из которого можно выложить цифру 8, друг за другом. Выигрывает та команда, которая соберет из спортивных предметов большее количество цифр 8. Когда музыка остановится, эстафета завершилась.

(подводится итог)

Педагог: Отлично, ребята, вот команда «…» заработала еще один конверт.

Педагог: Следующая игра в которую мы с вами поиграем «Пузатая восьмерка ». Объясняю правила: девочка стоят по кругу и пританцовывают русскую плясовую, мальчики движутся по большому кругу вокруг девочек, музыка завершилась, мальчики быстро подбегают к ближней девочке и берутся за руки, руки у девочки скрещены, изображая восьмерку (вид сверху). Побеждают те пары, которые точнее изобразят 8.

(подводится итог).

Педагог: Какие молодцы, справились и с этим заданием. Получайте последний конверт.

Воспитатель: Ребята, вот мы и собрали все 4 конверта. Давайте скорее их откроем. (открываем конверты, в каждом конверте четвертинки цифры 8).

Ребята, давайте попробуем собрать секретный код. (дети собирают цифру 8). Какая цифра у нас получилась? (8). Вы на славу постарались с цифрой 8 повстречались.

Воспитатель: Значит, чтобы расшифровать секретный код и посмотреть наш мультфильм до конца необходимо подумать и сказать, как можно получить цифру 8 из двух меньших цифр. (дети называют).

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы хорошо поработали и смогли расшифровать секретный код. А теперь, посмотрим, что же произошло в нашем мультфильме дальше.

(включаем детям мультфильм).